Это новый уровень взаимодействия зрителя с внутренним миром художников.

С 23 июня по 23 августа в ЦСИ М'АРС на Арт-Мансарде пройдёт групповая выставка российских художников, экспериментирующих с цифровыми фотографическими технологиями и формообразованием в оптическом стекле – «СТРАСТИ ПО МЕДЕЕ. Амбротипы новейшей генерации».

Тематический проект-коллаборацию составили авторы Александр Богуславский, Дарья Шанцина, Андрей Молчановский, которые представляют свой взгляд на миф о Медее – древнегреческой колдунье, способной ради любви на преступления. По замыслу художников, наблюдая за одним из неоднозначных и ярких женских образов, зрителю предстоит разгадать тайны прошлого, постичь истину настоящего и постараться угадать превратности будущего.

23 июня в 19:00 на торжественном открытии проекта состоятся: public talk с создателями проекта, dj-шоу и сoctail party. Кульминацией презентации станет перформанс от Дарьи Шанциной, которая проверит теорию Сальвадора Дали о том, что любая ошибка – от Бога, её не надо исправлять, и как Медея, пойдёт по пути иррационального: с помощью музыки войдёт в трансовое состояние и распишет картину. Соучастником творческого процесса станет зритель.

На выставке «СТРАСТИ ПО МЕДЕЕ. Амбротипы новейшей генерации» Медея предстанет разноликой, последовательно проходящей весь путь от любви до ненависти. Работы выполнены в смешанной технике, в основе которой – амбротипия – уникальный фотографический процесс XIX века, позволяющий получать черно-белое изображение на стекле. Из-за длительных выдержек эта техника дает исключительную возможность показать внутренний мир человека, фиксируя не мгновение, а целый отрезок жизни.

При изготовлении амбротипов фотограф Александр Богуславский использовал особую камеру, а потом со стеклянных пластин были сделаны увеличенные отпечатки, которые художница Дарья Шанцина раскрасила не кисточками, а пальцами – что потребовало от неё полной отдачи чувству иррационального.

Мастер скульптуры Андрей Молчановский, декларируя современный образно-пластический язык, обратился к уникальным свойствам и возможностям оптического стекла. Светодинамическая инсталляция «Страсти по Пальмире», вошедшая в проект, явит собой новое прочтение привычных знаний о форме и качествах материалов.