Выставка "Наталья Тенякова. Мхатовский альбом" – признание в любви актрисе.

3 сентября в 13:00, сразу после открытия театрального сезона в Московском Художественном театре, в Зеленом фойе МХТ Музей МХАТ представит выставку к 80-летию народной артистки России Натальи Максимовны Теняковой.

Когда Наталья Максимовна Тенякова в 1988 году вошла в труппу Московского Художественного театра, ее уже знала и любила вся страна. За ее плечами были блистательные роли в БДТ, в Театре им. Моссовета и в кино.

Мхатовское пространство Наталью Максимовну Тенякову приняло сразу. Один из ее партнеров по сцене, Вячеслав Невинный, считал ее «настоящей мхатовкой».

Ее первой ролью во МХАТе стала Мадлена Бежар в «Кабале святош» Михаила Булгакова в постановке Адольфа Шапиро. Ее Мадлена была не просто женой Мольера, любящей его несмотря на предательство, но и верной соратницей, понимающей с полуслова.

А потом были Раневская в «Вишневом саде» Олега Ефремова, Фекла Ивановна в «Женитьбе», Секлетея Семеновна в «Блаженном острове», Тася в «Новом американце», Татьяна в «Рождественских грезах».

А в спектакле «После репетиции» по пьесе Ингмара Бергмана в постановке Вячеслава Долгачева играла вся ее семья: сама Наталья Максимовна, ее супруг Сергей Юрьевич Юрский и дочь Дарья. Это глубокая история о том, как бывает, когда театр и жизнь неразрывно связаны. Также Наталья Максимовна играла спектакли в партнерстве с Олегом Павловичем Табаковым.

«Кроме того, что Наталья Максимовна – действительно великая актриса нашего поколения, она еще и блистательная рассказчица. Это знает любой, кто видел ее творческие вечера. Она не из тех, кто распахивает душу. О любви, страсти, потерях, нежности она говорит через своих героинь. Эту палитру чувств раскрывают детали, и мы предлагаем на выставке к ним присмотреться. Например, к костюмам героинь Теняковой, которые так часто всех оттенков красного. А представленные фотографии передадут «разговоры» рук актрисы в ее театральных ролях», – отметила директор Музея МХАТ Софья Грачева.    

«Для меня дороже всего на сцене – это молчание зала. Это самое прекрасное, что есть в театре, – когда я держу паузу и владею зрителями», – говорит Наталья Максимовна Тенякова.

Выставку можно посетить до 3 ноября 2024 года.