Легенда оперы завершит второй сезон проекта "Театр в кино".

Фото представлены пресс-службой Театра «Геликон-опера»

18 июня в столичном киноцентре «Октябрь» состоится премьера киноверсии оперы Дж. Верди «Травиата», которая станет ярким финалом второго сезона проекта «Театр в кино». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским музыкальным театром «Геликон-опера». Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 60 городов покажут «Травиату» в крупнейших кинотеатральных сетях («КАРО», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других.

Билеты на премьеру: https://karofilm.ru/film/14434?date=2025-06-18

Билеты на другие сеансы «Театр в кино»: https://teatr-v-kino.ru/traviata

Трейлер постановки: https://disk.yandex.ru/d/NrW1Z-lqptrEAQ

В этот вечер гостей премьеры в киноцентре «Октябрь» ждут встречи с создателями спектакля и киноверсии, солистами театра «Геликон-опера» и известными деятелями культуры, общение с персонажами парижского салона XIX века, изысканные угощения, дефиле моделей, красная дорожка и даже розыгрыш настоящих бриллиантов.

Только в день премьеры пространство киноцентра объединит в себе мир оперы, высокой моды и роскоши, и каждый зритель погрузится в эпоху Парижа XIX века еще до входа в кинозал. Легендарный Дом моды Валентина Юдашкина представит уникальные наряды от кутюр из самых знаковых коллекций дизайнера, топ-стилисты команды Тимура Бегичева и бренд итальянской профессиональной косметики для волос Medavita создадут для моделей образы, вдохновленные эпохой светских салонов, а затем распахнут перед посетителями двери собственного салона, оборудованного на втором этаже кинотеатра. Также гостей премьеры ждет уникальный сенсорный «Театр ароматов» от компании Fragrancelife.

В завершение вечера ювелирный дом RishArt разыграет среди гостей украшение с настоящими бриллиантами!

Любовь Платонова, заместитель директора телеканала «Россия-Культура», продюсер проекта «Театр в кино»:

«Завершается второй сезон проекта «Театр в кино» постановкой «Геликон-оперы». Спектакль «Травиата» Дмитрия Бертмана – это история, которая никого не может оставить равнодушным. Здесь и роковая любовь, и драматизм человеческих отношений, и, конечно, несравненная музыка Верди. Символично, что первый сезон проекта мы тоже начинали кинопостановкой «Пиковой дамы» Дмитрия Бертмана. И это был первый фильм-опера за долгие годы. В смысле экспериментов мы останавливаться не собираемся. Наш проект привлекает смелых талантливых художников как из мира кино, так и из театра. Они заряжают нас своей энергией, а мы даем им возможность пробовать новые формы. В выигрыше оказываются все, особенно зрители. Что же, встретимся  в кино, чтобы по-настоящему насладиться  театром!»

«Травиата» – самое задушевное и поэтическое творение Верди, жемчужина его творчества. Ее либретто сочинил Франческо Мария Пьяве, создавший для великого итальянского композитора 10 либретто, в том числе легендарные «Стиффелио» и «Риголетто». Сюжет «Травиаты» заимствован из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» – Верди заинтересовался им как материалом для оперы сразу после выхода книги, в 1848 году, и тогда же наметил краткий сценарий. По тем временам эта идея казалась слишком дерзкой и смелой – на оперную сцену должна была выйти «падшая женщина», которая оказывалась благородным и чистым человеком… «Сюжет современный, – писал Верди литературному критику и философу Ф. де Санктису. – Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет, из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других глупых предрассудков… Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием». С таким же удовольствием режиссер Дмитрий Бертман и маэстро Александр Сладковский создавали спектакль в «Геликоне», киноверсия которого станет доступной для просмотра по всей стране.

Трудно найти оперу, более знакомую до последней ноты, чем «Травиата», но Дмитрий Бертман, обладающий уникальной способностью видеть в музыке нереализованные смыслы, предлагает свой, особенный взгляд на историю Виолетты Валери, живущей в Париже времен Тулуз-Лотрека.

Дмитрий Бертман, народный артист России, генеральный директор-художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-опера», режиссер-постановщик:

«Эта опера очень популярна, она невероятно обросла штампами. Пожалуй, «Травиата» и есть самая заштампованная опера… Мне кажется, в мире есть пять таких названий: это «Травиата», «Аида» и «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе и «Евгений Онегин» Чайковского – чемпионы оперного мира по штампам. Для нас был очень важен момент освобождения от штампов. Мы пытались их срывать, но при этом рассказать именно эту историю, не меняя ее. В этом была одна из главных наших задач. Мне кажется, мы обнаружили довольно интересные вещи, в частности, предложили новое прочтение образа Жермона…Спектакль очень красивый, несмотря на то, что в нем все не так, как можно ожидать».

Музыкальным руководителем спектакля выступил народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский, для которого эта постановка стала первым опытом работы в оперном театре столицы.

Александр Сладковский, дирижер-постановщик:

«Эта опера очень самобытная, она не похожа на другие оперы Верди. В ней нет запредельных страстей, здесь все очень жизненно. Это реальная история, не выдуманная, о людях, которые в зрелом возрасте ведут себя как безответственные дети и делают больно и плохо другим. Дмитрий Бертман правильно говорит: «Виолетта умерла не от туберкулеза. Она умерла от того, что ее не любили по-настоящему». «Травиата» для меня — абсолютно счастливый спектакль, потому что он был зачат в любви. Я убежден, что в творческом содружестве самое главное – взаимная симпатия и любовь. Без этого не может быть ничего. Я заряжен на то, чтобы наша «Травиата» стала настоящим событием!»

Постановку перенесли на широкий экран режиссер канала «Россия-Культура» Дарья Вендина и оператор-постановщик – Евгений Тимохин.

Дарья Вендина, режиссер киноверсии:

«Съемки в театре – это тонкий и щепетильный процесс, в каждом заведении свои правила и традиции, под которые необходимо подстраиваться. Оркестру, например, нужны перерывы. Мы же, телевизионщики, привыкли работать без обеда и до глубокой ночи. Театр шел нам навстречу: мы снимали многие сцены несколькими дублями, и артисты, и музыканты честно выкладывались в каждом из них. Постановщики «Геликона» поддерживали многие наши идеи. Так, мы дополнительно снимали артистов миманса, и на крупных планах видны даже капли дождя. Нам предоставили возможность поставить съемочный кран в самый центр зрительного зала. Понятно, что это невозможно, когда в зале зрители, но в 2020 году во время съемок «Травиаты», театры были закрыты. Это дало нам шанс получить новые эффектные ракурсы, что, надеемся, будет особенно заметно и привлекательно для зрителей на киноэкране».

Главные роли в киноверсии «Травиаты» исполняют: Виолетта Валери — Лидия Светозарова, Альфред Жермон — Игорь Морозов, Жорж Жермон — Алексей Исаев, Флора Бервуа — Лариса Костюк, Аннина — Екатерина Облезова.

Екатерина Жутаутайте, куратор проекта «Театр в кино»:

«Травиата» с роскошным вечером в «Октябре» станет красивой финальной точкой второго сезона проекта «Театр в кино». Релизы театра «Геликон-опера» — это всегда знак качества и обещание эмоционального всплеска. Нас ожидает событие, которое точно запомнится. Сезон отметился кассовыми рекордами и поражающим жанровым разнообразием. Отклики и цифры говорят о том, что проект очень нужен кинозрителям по всей России и мы приложим максимум усилий, чтобы продолжать удивлять нашу аудиторию».

Благодаря проекту «Театр в кино» зрители по всей стране смогут увидеть киноверсию оперы «Травиата» с 18 июня. Возрастные ограничения 16+.