На 16 лотов претендовали 105 участников.

Более 50 нежилых объектов свободного назначения, находящихся в собственности города Москвы, реализованы на электронных аукционах по итогам прошлой недели.

Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Около 10 тысяч квадратных метров недвижимости реализованы на городских аукционах на прошлой неделе. В среднем на лот претендовали пять участников. При этом самыми конкурентными традиционно остаются торги по аренде со специальными стартовыми условиями для субъектов малого предпринимательства – 1 тысяча и 4,5 тысячи рублей за квадратный метр в год. На 16 лотов претендовали 105 участников, средняя итоговая ставка составила 8 тысяч рублей за квадратный метр в год», – отметил Геннадий Дёгтев.

Опрос новых арендаторов из числа субъектов малого бизнеса показал разнонаправленность бизнес-проектов, под которые предприниматели арендуют площади у города. Например, по улице Маршала Савицкого планируется открыть центр социально-экономических исследований, на Мичуринском проспекте площади приспособят под лечебный центр.

По улице Шухова в жилом доме планируется открытие спортивного зала, рассказал представитель компании-победителя ООО «ДИАНА». «Далеко не все москвичи делают выбор в пользу больших сетевых фитнес-центров, иногда гораздо удобнее ходить в спортивный зал у дома, поэтому развивать спортивных бизнес в спальных районах – новая тенденция, которая набирает силу», – сказал он.

Высокая конкуренция сложилась на аукционах по продаже комической недвижимости. За возможность покупки 4 лотов, расположенных на первых этажах жилых домов, «боролись» 56 претендентов. В среднем стартовая цена лотов увеличилась в два раза и в итоговом выражении составила более 224 тысяч рублей за квадратный метр.

Лотом-рекордсменом по количеству заявок стал объект площадью 72 квадратных метров на Ленинском проспекте. Для участия в аукционе были поданы 29 заявок, стартовая цена увеличилась в три раза и составила около 21 миллион рублей.

Продажа недвижимости через публичное предложение – относительно новый формат, который также привлекает большое количество участников. 33 заявки были поданы для участия в процедуре по реализации 8 лотов. Среднее снижение стартовой цены каждого лота составило 23 процента, в денежном выражении средняя итоговая стоимость квадратного метра составила 76 тысяч рублей.

На минувшей неделе стартовали первые процедуры по реализации машино-мест через публичное предложение. Два лота, расположенные в подземном паркинге на Бульваре Маршала Рокоссовского, реализованы по  25 тысяч рублей за квадратный метр.

Через аукционы предприниматели 23 лота свободного назначения. В среднем на каждый из них претендовали по 2–3 участника. Средняя ставка арены составила 15 тысяч рублей за квадратный метр в год.

«Парковые» объекты по-прежнему пользуются спросом у предпринимателей. Так, два киоска со специализацией «Общественное питание» и «Зрелищно-развлекательные услуги», право торговли в которых разыграно на аукционах, скоро заработают в Саду имени Баумана, нестационарный торговый объект «Кафе» появится в музее-заповеднике «Царицыно».