В единый каталог собраны все городские госуслуги Москвы на портале mos.ru. Чтобы ими воспользоваться услугами, нужно ввести личный пароль портала pgu.mos.ru.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, закончилась интеграция услуг и сервисов, которые ранее предоставлял портал городских услуг. Теперь здесь можно записать детей в детский сад или школу, передать показания счётчиков воды и электричества, записаться к врачу, узнать о штрафах и так далее.
Обновлённый сайт mos.ru является навигатором по всем сферам жизни Москвы. Еще два года назад, с осени 2015 года, москвичи с помощью сайта узнавали о решениях городского Правительства, изменениях в работе транспорта и другие важные новости. Все желающие могли обратиться через услугу обратной связи к властям, воспользоваться инструкциями по различным жизненным ситуациям — от установки счётчиков до подачи заявления в ЗАГС.
Следующим этапом объединения на mos.ru городских порталов и сайтов ведомств стала интеграция услуг pgu.mos.ru. Все функции портала горуслуг представлены в понятном каталоге раздела «Услуги и сервисы».
Те, кто уже был раз зарегистрирован на pgu.mos.ru, повторной раз регистрироваться не нужно. Личные кабинеты и физических, и юридических лиц сохранены, логины и пароли остались прежними.
Пользователям pgu.mos.ru не придётся менять закладки браузера — переход на mos.ru будет осуществляться автоматически. Изменений жители не заметят и при использовании мобильного приложения «Госуслуги Москвы». В разделе «Услуги и сервисы» нужно выбрать искомую категорию и раздел. Например, вы хотите представить свой товар на ярмарках, нужно зайти в раздел «Бизнес», далее перейти к вкладке «Розничная торговля и общепит» и выбрать услугу «Получить место на ярмарке выходного дня в Москве».
Чтобы согласовать перепланировку в квартире, выбираем раздел «Жильё, ЖКУ, двор», нажимаем вкладку «Перепланировка», а затем выбираем нужную услугу. Здесь же можно ознакомиться со список работ, которые можно и нельзя проводить в квартире.
Наиболее востребованные услуги и сервисы собраны в отдельную категорию. Чтобы не искать по категориям и разделам, достаточно просто зайти в блок «Популярное» на главной странице. Здесь можно найти, к примеру, как записаться на приём к врачу или в детский сад, получить и оплатить единый платёжный документ (ЕПД), передать показания учёта воды, передать показания и оплатить электроэнергию, найти и оплатить штрафы, проверить и пополнить домашний телефон МГТС, а также электронный дневник школьника и информацию о посещении и питании в школе.
В каждом из разделов есть интерактивные инструкции, которые помогут сориентироваться в сервисах и услугах, узнать дополнительную информацию. Самые распространённые вопросы о проекте и ответы на них размещены здесь. При необходимости можно обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно) или воспользоваться формой обратной связи.