При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости - измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Приятно с мороза вбежать в теплую квартиру, принять горячий душ... Но что делать, если в квартире - холодно почти как на улице, а из горячего крана течет холодная вода? Прежде, чем жаловаться на холодные батареи и отсутствие горячей воды, нужно точно узнать: насколько температура у вас дома отличается от положенной нормы.

Нормативы температуры воздуха:

- в жилых комнатах +18 С ( в угловой комнате +20 С)

- на кухне +18С

- на лестничной клетке +16 С

Ночью с (00.00 до 05.00) допустимо снижение температуры не более, чем на три градуса.

Продолжительность перерыва отопления:

- не более 24 часов (в сумме) в течение месяца.

- не более 16 часов подряд при температуре воздуха - от 12 градусов до нормативной

- не более 8 часов подряд - от 10 до 12 градусов

- не более 4 часов подряд - от 8 до 10 градусов.

Температура горячей воды

- от 50 до 75 градусов

Ночью (с 23.00 до 06.00 часов) она может быть чуть прохладнее - не более, чем на 3 градуса.

Продолжительность перерыва подачи горячей воды

- 8 часов (суммарно) в течение одного месяца

- 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости - измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры горячей воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Если температура батарей и воды не соответствует нормативам:

Шаг 1

Подайте в управляющую компанию (ДЕЗ, ТСЖ), обслуживающую ваш дом, заявление (в двух экземплярах) с просьбой проверить температуру. Проследите, чтобы ваша заявка была зарегистрирована.

Шаг 2

К вам приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа, который с помощью профессиональных приборов измеряет температуру. Обязательно проверьте, чтобы в акт проверки занесли именно ту цифру, которая будет на приборе. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

Шаг 3

Нарушения нормативов управляющая компания обязана исправить в срок от 1 до 7 дней.

Шаг 4

За время, которое температура не соответствовала нормативам, можно сделать перерасчет. Для этого необходимо написать заявление в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) и принести акт проверки.

За каждый час несоответствия размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15 %. За каждые 3 градуса снижения температуры воды размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва. А при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата производится по тарифу за холодную воду.

Шаг 5

Если ваши жалобы на холодные батареи игнорируют, обращайтесь в жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг. А поскольку нарушаются ваши права как потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор.

Полезные телефоны

ЦАО: (495) 360-40-48

САО: (499) 158-13-34

СВАО: (495) 656-67-54

ВАО: (499) 268-38-36

ЮВАО: (499) 619-63-05

ЮЗАО: (495) 310-51-27

ЗАО: (499) 416-60-20

СЗАО: (499) 192-98-17

ЗелАО: (499) 732-35-33

"Горячая линия" Роспотребнадзора: 8-800-100-00-04