За год работы на портале "Наш город" было оставлено более 15 тысяч комментариев

За год работы на портале "Наш город" было оставлено более 15 тысяч комментариев, сообщила руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова в ходе совещания по оперативным вопросам.

Она рассказала, что на портале  работает 11 различных сервисов. "На нём зарегистрировано более 34 тысяч пользователей. Количество обращений постоянно растет: с мая по сентябрь количество комментариев граждан выросло в 2,5 раза".

Ракова отметила, что комментарии с благодарностями, отправленные с одного IP-адреса, блокируются. "Мы и дальше будем так же пристально отсеивать все такие навязчивые благодарности, понимая их необъективность".

По её словам, от 50 до 60% обращений на портал составляют жалобы на текущее содержание дворов. "С мая по сентябрь количество таких жалоб увеличилось в 2,5 раза, на 90% увеличилось количество жалоб по капитальному ремонту".

В сфере капитального ремонта 60% замечаний связаны с работами по ремонту подъездов, 30–40% из них устраняются в течение восьми дней. "В целом количество комментариев по этому вопросу выросло в 3,5 раза".

Относительно нестационарных торговых объектов наблюдается падение числа обращений. "Две трети жалоб поступают в связи с киосками и ларьками, не включенными в схему размещения, 56% таких объектов убираются сразу".

Кроме того, имеются жалобы на несоответствие специализации нестационарных торговых объектов. "В ответ на такие жалобы направляется сообщение о том, что владельцам объектов отправлено соответствующее уведомление".

Такого рода реакцию следует считать отсутствием ответа. В таких случаях либо ассортимент торгового объекта должен быть приведен в соответствие, либо договор с собственником должен быть расторгнут, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Ракова добавила, что по данным за сентябрь, 63% жалоб, поступающих на портал, признаются объективными, что в 5 раз больше по сравнению с письменными обращениями граждан. "35% обращений обрабатывается в течение восьми дней".

Надо наращивать этот объем и уменьшать сроки исполнения, а также выработать регламент по устранению наиболее типовых замечаний и установить предельные сроки их устранения, — подчеркнул Собянин.

В ходе совещания градоначальник просмотрел записи с камер видеонаблюдения, установленных во дворах. Оказалось, что в некоторых районах власти несвоевременно устраняют замечания жителей по благоустройству и сносу незаконных объектов торговли.

В связи с этим Собянин распорядился установить регламент по срокам выполнения данных работ, а также ежеквартально составлять рейтинг округов по работе с обращениями на городских порталах.