Министерство культуры РФ опубликовало на своем сайте памятку для клиентов туроператоров, заявивших о приостановке своей деятельности: на схеме наглядно показано, что нужно сделать, чтобы без проблем вернуться в Россию из другой страны или получить страховые выплаты, если тур не состоялся.

В июле и августе сразу несколько российских турфирм заявили о приостановке своей деятельности. Первой стала одна из старейших отечественных компаний в этой сфере, петербургская "Нева". Ее судьбу повторила московская "Роза ветров Мир". Петербургский туроператор "Экспо-тур" также ушел с рынка. Следом туроператор "Лабиринт" объявил о приостановке деятельности со 2 августа, 5 августа такое заявление сделала "ИнтАэр", а 6 августа — "Нордик Стар".

Памятка, опубликованная министерством культуры России, содержит схему, где показано, что делать туристу, если турагентство, с помощью которого он отправился в путешествие или в котором он приобрел путевку, заявило о приостановке своей деятельности.

Так, например, если туриста выселяют из отеля или требуют повторной оплаты проживания, а у путешественника нет денег, и он хочет вернуться на родину, то следует оформить заявку на эвакуацию и отправить ее в "Турпомощь". Если же турист желает продолжить отдых, оплатив его самостоятельно, то важно сохранить все чеки, а, вернувшись в Россию, подать заявление в страховую компанию на возмещение расходов.

Если же тур не состоялся, то следует сразу подать заявление в страховую компанию на возмещение расходов — перечень необходимых для этого документов есть на сайте Ростуризма.