"Трансмашхолдинг" (ТМХ), ставший единственным претендентом на поставку московскому метро новых вагонов, не готов выполнить контракт без господдержки, пишет "Коммерсант".

По данным газеты, "Трансмашхолдинг", ставший единственным претендентом на поставку 768 современных вагонов для столичного метро стоимостью до 133 млрд рублей, не готов выполнить контракт без господдержки. Холдинг уже попросил Путина субсидировать часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки.

Это связано с тем, что Москва заложила в условиях конкурса очень низкую ставку по кредитам - всего 8,25%, тогда как даже государственные банки готовы дать средства минимум под 14%. Без государственной поддержки "Трансмашхолдингу" придется привлекать краткосрочные займы, с чем он не справится.

Возможные альтернативные поставщики, например "УВЗ-Сервис", ООО "Бомбардье Транспортейшн" и ООО "Городские транспортные решения", отказались от участия в тендере и пожаловались в ФАС на то, что требованиям соответствует лишь подконтрольный ТМХ "Метровагонмаш". Итоги конкурса планируется подвести 8 декабря.