В: Владимир Федорович, здравствуйте.

ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Добрый день. 
В: Открылся Московский урбанистический форум, начал он свою работу. Как здесь на форуме представлены территории Москвы? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: У нас наша территория, наши проекты представлены в нескольких стендах, это как стенд строительного комплекса Москвы, так и стенды различных крупных компаний, потому что они реализовывают проекты на новой территории. Кроме того, наш департамент подготовил материал, и вышла книга к форуму, к 4-летию присоединения новой Москвы о том, что мы планируем построить на новой территории, какие уже результаты были реализованы в различных проектах за 4 года присоединения новой Москвы. 
В: Основная тема этого форума - это быстрорастущие, быстроразвивающиеся мегаполисы. То есть, получается, вы и ваша работа как раз в центре внимания? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Да, нам повезло с этим проектом. Я считаю, что новая Москва и проект "Новая Москва" - это один из крупных, один из амбициозных проектов, и приятно говорить сегодня на форуме о том, что за четыре года мы подготовили не только документы территориального планирования, но и реализовали уже большое количество различных объектов. Причем эти объекты - они абсолютно всех направлений, здесь и дороги, и метро, и инженерная инфраструктура, жилье, недвижимость, рабочие места, социальные объекты, школы, детские сады, поликлиники. По сути, весь спектр объектов, который необходим для жизнедеятельности такого крупного города, он сегодня реализуется уже в реальном времени, в реальной жизни.

В: Владимир Федорович, но ваш департамент здесь еще организует и свою сессию, которая как раз будет посвящена этой московской агломерации большой. И одна из тем, я так понимаю, это полицентричность. То есть чтобы люди не ездили в центр города для того, чтобы погулять, провести время с семьей или что-то приобрести, а могли это сделать у себя где-то в районе. На чем вы будете делать акцент? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Эта сессия - она совместная с французскими коллегами, мы же всегда говорим еще и о большом Париже, как о примере с одной стороны, так и о проекте, который похож на большую Москву, на новую Москву. Так что вот эта сессия - она будет совместная, для моих коллег, Москомархитектуры, и соответственно, идеологов большого Парижа. Полицентризм - он применялся как в проекте большого Парижа, так и это является для развития новой территории Москвы одним из критериев, одним из принципов развития такого большого города, учитывая, что территория большая, она раза в полтора превышает территорию старой Москвы. Безусловно, такой масштабный проект - он должен развиваться именно по принципу полицентризма, чтобы каждый отдельный моногород был самодостаточным, но при этом они были связаны между собой современной транспортной инфраструктурой.

В: Но вот речь идет о 12 таких точках развития, точках притяжения в новой Москве. Как они вписываются именно в эту идею полицентрической системы? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Мы по-разному называем, это и точки роста, и точки развития, и центра градостроительного развития, это есть идея полицентрического города. Учитывая, что на новой территории еще большое количество лесов, и она разрезана такими большими массивами лесными, поэтому появляются крупные, ну, не анклавы, крупные моногорода, которые полностью обеспечены всей инфраструктурой. Там и жилье современное, там и рабочие места, места приложения труда, объекты социальные всех назначений, общественная зона, зона отдыха, парки. И по сути, в каждом таком моногороде человек может найти для себя все абсолютно, начиная с проживания, рабочего места, и соответственно, всех социальных составляющих для комфортной жизни. Но при этом каждая точка роста будет отличаться чем-то. В одной из них направление, скажем, по созданию рабочих мест - это технопарк или индустриальный парк, в другой точке роста инновационные технологии, в третьей точке роста крупные офисные комплексы, как, например, в Саларьево, где построен "Ком-Сити", IT-технологии. Да, есть различия, но при всем при этом каждая из них является самодостаточным моногородом.

В: Владимир Федорович, такой вопрос может возникнуть. А когда пройдет 10, 15, 20 лет, и ситуация изменится, и возможно, вот эта центральная точка, бизнес-центр или технопарк устареют, и люди будут переезжать в другие места. И как мы столкнулись с проблемой моногородов, где основой был завод или какое-то предприятие, вот это как-то прогнозируется? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Да, вопрос правильный. Но в каждой точке роста мы планируем разместить максимальное количество видов рабочих мест, практически весь спектр. Да, будет что-то преобладать, да, какой-то вид деятельности будет больше представлен, в большем количестве. Но при всем при этом в каждой точке роста мы предусматриваем максимальный спектр - спектр отраслей и мест приложения труда. 
В: То есть это, получается, совсем не тот моногород в индустриальном виде? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Нет, это не индустриальный парк один, вокруг которого жилье, это один из объектов крупных. Например, тот же технопарк, на котором ставится акцент, но при этом есть и логистика, при этом есть образование, есть и все социальные объекты, социальные сферы, где тоже также можно найти рабочее место, офисные здания, какое-то производство, может быть. Поэтому спектр большой, в каждой точке роста он предусматривается генеральным планом, и программой развития приложения труда.

В: Эти точки - они как раз так вписываются в эту политику, в эту систему взаимоотношений именно полицентричную. Тогда возникает вопрос: а зачем тот самый гиперлуп, о котором говорили на питерском форуме? 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Для того, чтобы удобно было без больших транспортных отрезков там просто комфортно проживать. Но при всем при этом перемещение между центрами развития - оно, безусловно, предполагается, транспортная схема - она таким образом проектируется, таким образом планируется. Поэтому без транспортной связи мы жить не можем, и внутри новой Москвы, и между новой Москвой, и соответственно, Москвой исторической, Москвой старой. В том числе и с сопредельными субъектами, это Калужская область и Московская область. Поэтому без транспорта всех видов, это железные дороги, и метро, и трамваи, и автомобильные дороги, современный город не может существовать. А что касается гиперлупа этого современного, - там же скорость высокая, 1200 километров. Конечно, на коротких отрезках, наверное, он не очень эффективен, надо успеть разогнаться на этом коротком расстоянии. Но как транзитная дорога, как дорога, соединяющая крупные города между собой, проходящая в том числе и через новую Москву, конечно же, проезд может существовать, и конечно, он может дать новый импульс развития вообще транспортным сообщениям.

В: Уже четыре года, как Москва расширилась. На данный момент как вы оцениваете такие промежуточные результаты? Всего ли удалось достичь, что планировали четыре года назад?

ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Самое главное, что планировалось в начале развития этого города, это комплексное развитие всех направлений в области строительства. Это транспорт, метро, дороги, трамваи, общественный транспорт автобусный. Это, соответственно, инженерная инфраструктура, жилье, рабочие места и все социальные объекты, в том числе и паркинги. И самое главное - разработка основных документов территориального планирования, это территориальные схемы, которые утверждены уже, это генеральный план, который разработан и прошел публичные слушания, и проекты планировок мы сейчас также разрабатываем по отдельным участкам новой территории Москвы. Так вот, по всем этим направлениям есть уже определенные результаты. Мы построили 100 тысяч рабочих мест, мы построили несколько миллионов квадратных метров жилья, мы построили более 40 социальных объектов, построили транспортные объекты, метро, дороги и так далее. Парки построили, они и сейчас строятся. На мой взгляд, сегодня такая положительная динамика в развитии нового города благодаря, безусловно, решениям Сергея Семеновича Собянина, правительства Москвы. Мы одни всего этого сделать не можем, это работа всего правительства и мэра Москвы Сергея Собянина. 
В: Владимир Федорович, спасибо, спасибо, что нашли в своем насыщенном графике здесь, на форуме, возможность к нам прийти и рассказать, чем, как живет новая Москва, и о некоторых интересных проектах, таких, как, например, этот гиперлуп. Спасибо.

ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Спасибо вам большое.
Источник:Эфир14:30