Большую кольцевую линию в столичном метро могут достроить уже через пять-шесть лет, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая перед депутатами Мосгордумы с традиционным отчетом о работе правительства столицы.
Это крупнейший инфраструктурный проект. Длина Второго кольца (Третьего пересадочного контура метро) составит порядка 60 км, подчеркнул Сергей Собянин.
«Благодаря его запуску улучшатся связи в центре города, а также появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия», - сказал мэр.
Наряду со строительством Второго кольца метро продолжатся работы по возведению новых станций в районах Солнцево и Ново-Переделкино, куда протянется Калининско-Солнцевская ветка столичной подземки, в Некрасовку, куда придет Кожуховская линия и в Ховрино, куда продлят Замоскворецкую ветку.
Продолжится и строительство метро в Новой Москве. Так, в поселок Коммунарка протянут старейшую в столице Сокольническую линию.
Сергей Собянин рассказал депутатам, что в ближайшие месяцы откроется первый участок Второго кольца метро - от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
Кроме того, заработают три станции Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок».  
Сергей Собянин отметил, что в этом году запущено Московское центральное кольцо (МЦК). За неполные два месяца работы новой железнодорожной магистралью воспользовалось почти 9 млн человек.
«И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена», - добавил Сергей Собянин.
По его словам, также важным событием 2016 года стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта.
«Маршрутки были замены на 2 тысячи коммерческих автобусов, победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 рублей, или в среднем на 35% за одну поездку», - заключил мэр.
Новые автобусы оборудованы голосовым оповещением об остановках, системами климат-контроля и ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, рассчитанные на 85 человек. Новые автобусы доступны для маломобильных людей и пассажиров с детскими колясками.