Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня Северный административный округ, где ведется строительство новой конечной станции Замоскворецкой линии метро «Ховрино». После осмотра объекта мэр сделал заявление для СМИ, сообщив, в частности, о принятом решении о возобновлении строительства станции «Беломорская».

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня Северный административный округ, где ведется строительство новой конечной станции Замоскворецкой линии метро «Ховрино». После осмотра объекта мэр сделал заявление для СМИ, сообщив, в частности, о принятом решении о возобновлении строительства станции «Беломорская».
«Стройка достаточно сложная, включает в себя различные этапы строительства. Тем не менее, я надеюсь, что в конце 2017 г. будет сдана станция «Ховрино», а в начале 2018 г. - «Беломорская», - заявил Сергей Собянин. Он также уточнил, что решение по «Беломорской» было принято по просьбам жителей столицы. Эта станция будет расположена между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал». Задел для нее строители оставили, сооружая перегонные тоннели, однако вернуться к этому проекту предполагалось только через несколько лет – в 2018 году (и завершить строительство в 2020году).
«Этот участок будет построен в составе двух станций - «Ховрино» и «Беломорская». Достаточно большие районы вокруг. Только эта станция будет обеспечивать перевозку около 130-140 тыс. пассажиров в сутки. Это крупный транспортно-пересадочный узел. Рядом, мы надеемся, будет построена новая платформа Октябрьской железной дороги «Ховрино-2». Здесь же будет построена автостанция для межрегиональных и международных автобусных маршрутов», - уточнил Сергей Собянин, подчеркнув, что это позволит снизить транспортную нагрузку на улицы возле сегодняшней конечной станции «Речной вокзал».
Участок Замоскворецкой линии метро – от станции "Речной вокзал" до станции "Ховрино" мелкого заложения, протяжённость – 2,9 км, 2 станции. Станция "Ховрино" расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Станция будет иметь островную платформу с 1 рядом из 27 колонн. Платформа будет связана лестничными сходами с 2 вестибюлями с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке.
Ввод нового участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 140 тыс. жителей районов Левобережный и Ховрино, полноценно задействовать для подвоза пассажиров к метро новую федеральную трассу М11 и строящуюся Северо-Восточную хорду, частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, и, соответственно, улучшить условия движения автотранспорта в этом секторе города.