Пропускная способность метро "Фрунзенская" в час пик после ремонта возрастет на треть. Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл обновленную станцию Сокольнической линии.

Пропускная способность метро "Фрунзенская" в час пик после ремонта возрастет на треть. Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл обновленную станцию Сокольнической линии.
В ходе реконструкции была произведена замена эскалаторов. Как доложили Сергею Собянину, новые эскалаторы удовлетворяют всем современным нормам и требованиям безопасности, а также являются энергоэффективными - по сравнению со старыми, эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.
В ходе ремонта 3 старых эскалатора были заменены на 4 новых эскалатора другого типа, что сделало вход и выход на станцию "Фрунзенская" более комфортным, особенно в часы пик. Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 30% - с 22,5 тыс. до 30 тыс. пассажиров в час.
Новые эскалаторы типа "ЭС-02" произведены в России компанией ЗАО "Эс-сервис", созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург).
Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. Сергею Собянину показали "плавающие" входные площадки с подсветкой, которые снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки.
Помимо замены эскалаторов, в вестибюле станции "Фрунзенская" был проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ, модернизация конструкций, инженерных систем и оборудования; восстановлена внутренняя облицовка пола и стен натуральным гранитом, белым и красным мрамором; на полу вестибюля уложены тактильные плиты для пассажиров со слабым зрением; обновлены кассы, которые оснастили современным оборудованием и терминалами для безналичной оплаты проезда; установлены 8 модернизированных турникетов из нержавеющей стали; создана новая система навигации; заменены инженерные коммуникации, кабели, сантехника, система вентиляции.
В целях сохранения исторического облика станции были сохранены все элементы ее архитектурного убранства: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решетки и гермозатвор (специальные ворота, не пропускающие воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п., которые применяют для предотвращения затопления станции и в других чрезвычайных ситуациях).
В работах были задействованы порядка 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов.
Фото: © Официальный сайт Мэра Москвы