Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по строительству перегонного тоннеля, который соединит станции «Косино» и «Юго-Восточная» новой ветки метрополитена ­– Кожуховской. Во время осмотра градоначальник рассказал, что при проходке тоннелей на строящейся линии в практике метростроения в столице впервые используют уникальный современный комплекс – двухпутный щит. Сергей Собянин также сообщил, что в настоящее время задействован один такой щит, а через два месяца в работах будет использоваться еще один. Все это позволит выполнить работы в максимально короткие сроки и открыть новую ветку в соответствии с планом. Ожидается, что Кожуховская линия начнет перевозить пассажиров уже в конце 2018 года.
– «Метростроители работают и в выходные, и даже в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы сейчас находимся на строительстве одной из самых больших веток метро – Кожуховской. Она пройдет от станции «Авиамоторной» до станции «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортной доступности для москвичей. Помимо этого Кожуховская ветка позволит снизить количество пассажиров на перегруженной Таганско-Краснопресненской линии до станций «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 метров. Это уникальный щит для Москвы, сейчас впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, действительно, огромное сооружение. Его уже запустили в строй», – сказал Сергей Собянин во время осмотра строительства новой ветки столичной подземки.
Применение уникального тоннелепроходческого щита большего размера позволит значительно сократить сроки строительства. Щит-гигант «Лилия» диаметром 10,85 метров вполне может заменить два стандартных тоннелепроходческих щита, диаметр которых составляет 6 метров. Щит «Лилия» используется для строительства двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках Кожуховской ветки метрополитена тоннели проложат обычным способом – с использованием двух тоннелепроходческих комплексов.