Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности столичной подземки. Круглосуточно работающий Центр  появился в  здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе,  который находится рядом со строящейся станцией метро «Селигерская».  Диспетчеры, работающие в Центре, имеют просматривать записи с камер видеонаблюдения в метро, а также оперативно связываться с другими службами, в том числе и экстренными.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности столичной подземки. Круглосуточно работающий Центр появился в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе, который находится рядом со строящейся станцией метро «Селигерская». 
Диспетчеры, работающие в Центре, имеют просматривать записи с камер видеонаблюдения в метро, а также оперативно связываться с другими службами, в том числе и экстренными. Как рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин, в 2017 году в здании Центра будет создан единый центр диспетчеризации всего метрополитена, объединяющий столичные округа. 
 «Московский метрополитен по праву считается одним из самых надежных и безопасных в мире. Тем не менее успокаиваться не стоит: мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами. Поэтому обеспечиваем метрополитен новыми системами. Это досмотровые зоны, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения, увеличение количества работников, которые обеспечивают охрану метрополитена. И сегодня мы запускаем Центр безопасности, где эти технологии сведены воедино, это увеличивает эффективность применения всех инструментов безопасности, скорость реагирования на эти или иные нештатные ситуации. В результате работы последних лет количество административных и уголовных преступлений на метрополитене существенно уменьшилось», - Мэр Москвы Сергей Собянин.
Стоит добавить, что в 2016 году количество преступлений, совершенных в Московском метрополитене, уменьшилось на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. За это время сотрудники подземки досмотрели более 50 миллионов пассажиров и 22 миллионов единиц багажа. При этом было выявлено около 78 тысяч потенциально опасных предметов. 
 В 2016 году в столице начали реализовывать проект создания интеллектуальной системы видеонаблюдения. В рамках проекта в вестибюлях станций появилось 5,5 тысячи видеокамер нового поколения двух типов: IP-камер для ситуационного и обзорного видеонаблюдения и видеокамеры машинного зрения с функциями автоматического распознавания лиц. Для хранения информации с камер был также создан Центр обработки данных с объемом памяти 11 ПетаБайт.