Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по капитальному ремонту Филевской линии столичного метрополитена

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по капитальному ремонту Филевской линии столичного метрополитена. Во время осмотра Сергей Собянин отметил, что голубая ветка является одной из самых востребованных линий метро у жителей и гостей Москвы. Капитальный ремонт ветки, по словам главы города, был начат только после предварительной подготовки.
— Мы боялись прикасаться в силу того, что необходимо было останавливать движение на одной из самых востребованных веток метро в Москве, — отметил Сергей Собянин.
Основные работы по капитальному ремонту, сообщил мэр Москвы, планируются к завершению в середине будущего года. После проведенных работ, пропускная способность Филевской линии возрастет на треть, ветка станет более комфортной для пассажиров и более безопасной для движения.
Среднесуточный пассажиропоток линии в рабочие дни составляет 130 тысяч человек, в выходные дни — 80 тысяч человек. Линию обслуживают 26 поездов. Всего с момента открытия поезда Филевской линии метро перевезли свыше трех миллиардов пассажиров.
Главная особенность этой линии метро — то, что ее участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» является наземным. Таким образом, Филевская линия больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая всевозможные осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату.
С момента открытия капитальный ремонт Филевской линии ни разу не проводился. В связи с этим почти за 60 лет эксплуатации конструктивные элементы и инженерные системы станций были изношены более чем на 70 процентов. В августе 2016 года Сергей Собянин принял решение о проведении капитального ремонта Филевской линии Московского метрополитена. К работам приступили уже в декабре. Капитальный ремонт будет проведен на всех семи наземных станциях ветки.
Ремонт Филевской линии проводится в несколько этапов. На каждой из ремонтируемых станций графиком работ предусмотрено не одновременное, а поочередное закрытие на ремонт сначала одного вестибюля и одной платформы, затем других. Соответственно, пассажиры могут проехать на одну остановку дальше, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.
В рамках капитального ремонта будет существенно улучшен облик, безопасность и комфорт пассажиров наземных станций ветки. В частности, за счет оптимизации проектных решений будет увеличена общая площадь вестибюлей. В вестибюлях появятся удобные пассажирские сервисы: обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации с современным логотипом Московского метрополитена и дублированием на английском языке. Для лучшей защиты пассажиров от палящего солнца, дождя и снега будет увеличена площадь навесов на платформах. Немаловажно и то, что удлиненные навесы позволят лучше защитить и увеличить межремонтные сроки эксплуатации инженерных коммуникаций и путевого хозяйства. Станции будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан.