Школьники получат возможность формировать конкретные способности и научатся применять их на практике

В Московском Дворце пионеров прошла пресс-конференция «Новый формат демонстрации достижений учащихся в системе дополнительного образования», в которой принял участие заместитель руководителя столичного Департамента образования Игорь Павлов.
Он отметил, что в этом году в столице впервые прошел демонстрационный экзамен в сфере дополнительного образования по программам углубленного уровня, - отметил на пресс-конференции
- Мы хотим, чтобы выпускник московской школы в период обучения мог сориентироваться в профессиональной области и обнаружить свои реальные интересы для будущей самореализации. Мы предлагаем широкий выбор программ. И если сформировался реальный интерес к тому или иному занятию можно перейти на углубленный уровень посещения кружка. Дополнительное образование позволяет дать не только новые знания, но и сформировать конкретные способности и умения, которые затем можно применить на практике, - подчеркнул Игорь Павлов.
Он также добавил, что для изменения этих знаний в этом году в качестве пилотного проекта был запущен демонстрационный экзамен. Испытание позволяет обнаружить те способности и навыки, которые молодой человек приобрел во время посещения кружков дополнительного образования на углубленном уровне.
Освоив знание в кружке на предпрофессиональном уровне, теперь можно подать заявку и пройти демонстрационный экзамен, во время которого в реальных условиях нужно показать свои умения. Экзамен может проходить поэтапно в течение нескольких дней. Принимает его коллегия экспертов и профессионального сообщества.
- Если испытания пройдены успешно, выдается сертификат, который может стать неотъемлемым модулем для следующего шага в получении профессии. Кроме того, сейчас многие вузы начинают включать этот сертификат в портфолио студента и он засчитывается как достижения абитуриента, - пояснил Павлов.
Многие ребята захотели попробовать свои силы уже этом году. Продемонстрировать свои знания можно было по нескольким направлениям: мобильная робототехника, прототипирование, мультимедийная журналистика, музейное дело и военное дело. Уже в новом учебном году планируется расширять рамки проекта.