За проектирование станции отвечает испанская компания Bustren, которая изначально предлагала делать «Нижние Мневники» по образцу мадридского метро, то есть «берегового типа» — с одним двухпутным туннелем и двумя платформами по бокам. Но было принято решение все-таки строить «по-московски» — с одно платформой, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

За проектирование станции отвечает испанская компания Bustren, которая изначально предлагала делать «Нижние Мневники» по образцу мадридского метро, то есть «берегового типа» — с одним двухпутным туннелем и двумя платформами по бокам. Но было принято решение все-таки строить «по-московски» — с одно платформой, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.


«Данный конкурс был организован Москомархитектурой, при поддержке Правительства Москвы в лице мэра Сергея Собянина. Несмотря на то, что технология строительства изменилась, архитектурно-художественная концепция полностью отвечает первоначальному конкурсному проекту», - отметил Сергей Кузнецов. 


Основная роль в концепции архитектурного бюро Тимура Башкаева, ставшего победителем в ходе открытого национального конкурса, принадлежит комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала использован бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Декоративные опоры красного цвета являются пространственной доминанты, визуально соединяя эти пространства. 


По своей длине платформенная зона разделена на функциональные участки. Центральная ее часть подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы. Павильоны выполнены из монолитного бетона. 


Напомним, открытый национальный конкурс с международным участием на оформление станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово» на Третьем пересадочном контуре, как и предыдущий на разработку концепции станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино», был организован по инициативе Москомархитектуры.