Их строительство развернется на западе и востоке столицы

Их строительство развернется на западе и востоке столицы
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он уточнил, что для столичного Метростроя такой вариант является нетрадиционным. Особенность в том, что поезда встречных направлений будут двигаться в одном тоннеле. Платформы для посадки пассажиров расположатся по бокам станции, а отправляться составы будут навстречу друг другу из центральной части. Такую технологию специалисты называют испанской.
Примечательно, что при строительстве двухпутных участков применяют щит большего диаметра – размером 10 м. Обычно используется шестиметровый.
Один из двупутных отрезков метромагистрали появится на востоке Москвы, он протянется от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы». Однако двухпутным его сделают не весь – только частично.
Строительство второго двухпутного участка протяженностью 7,2 км начнется на западе ТПК от станции «Мневники» до «Аминьевского шоссе». На этом отрезке также будут находиться станции «Терехово», «Можайская» и «Давыдково».
Напомним, в «Можайкую» планируется в будущем переименовать существующую станцию «Кунцевская». Логично, что станция «подземки» будет иметь то же название, что и шоссе, расположенное в непосредственной близости.
Кроме того, на основе трех станций – «Можайская», «Кунцевская» и «Пионерская», а также платформы железной дороги и остановок общественного транспорта в будущем возможно формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Еще один ТПУ планируется построить на основе станции «Аминьевское шоссе», которая, помимо того, в перспективе может стать пересадочной на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги.
Если говорить про «Мнёвники», то непременно стоит упомянуть, что подход к этой станции посетителей Спортивного парка в Крылатском (Гребной канал) намечено организовать через проектируемые в настоящее время пешеходные мосты через Москву-реку.
Общая протяженность Третьего пересадочного контура составит около 70 км. Москвичи смогут воспользоваться 31 станцией. 17 пересечений с линиями метрополитена, ветками пригородного железнодорожного сообщения и линией МЦК позволят жителям и гостям столицы подбирать для себя наиболее удобные маршруты.
Анна Санина
Фото: stroi.mos.ru