Завершено строительство одной из самых сложных транспортных развязок в столице

Завершено строительство одной из самых сложных транспортных развязок в столице
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакады, возведенные в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов.
«Закончено строительство одной из самых сложных развязок в Москве, да я думаю не только в Москве. Пришлось пересечь территорию 39 промышленных предприятий, несколько железнодорожных путей, МЦК, улично-дорожной сети, местной и перспективной», - отметил С.Собянин.
Он добавил, что строительство велось в течение нескольких лет. По словам мэра, на сегодняшний день построены все необходимые сооружения, перенесены инженерные коммуникации.
«Что в результате получилось: построен, реконструирован главный ход на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковкой и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и ул. Перовская, сделаны заделы для продолжения Северо-Восточной хорды и перспективной улично-дорожной сети Москвы. Так что на первом этапе сегодня мы запускаем уже несколько развязок. Некоторые будут построены и ожидаются в следующей очереди. Тем не менее, на шоссе Энтузиастов, я думаю, будет проехать несколько легче, чем было до этого. Мучения водителей, которые продолжались много лет на этом участке заканчиваются», - отметил С.Собянин.
Две новые эстакады свяжут ул. Перовская и проспект Буденного. Они входят в состав участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, строительство которого началось в феврале 2008 г. Таким образом, строительная техника полностью уходит с шоссе Энтузиастов.
Трасса участка проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Развязка Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного является одним из крупнейших и сложнейших искусственных транспортных сооружений Москвы.
Строительные работы проводились на основном ходе Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, ул. Перовская, ул. Аносова, в Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети.
Всего в рамках проекта было построено и реконструировано в том числе: 22,8 км дорог, пять пешеходных переходов, 4,5 км трамвайных путей.
Движение по пяти эстакадам развязки было открыто в 2012–2014 гг. движение по остальным эстакадам будет открыто позднее - после ввода в эксплуатацию участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД и строительства других перспективных дорог в этом секторе города.
Северо-Восточная хорда общей длиной порядка 35 км пройдет от новой трассы М11 "Москва-Санкт-Петербург" до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы). Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали, и значительно улучшит движение транспорта на востоке столицы.