Проект реконструкции монорельса будет обсуждаться сразу в четырех районах Северо-Восточного округа, а поскольку дело касается еще и Северного округа, то и в граничащих со СВАО районах, сообщил префект Валерий Виноградов на встрече с жителями в районе Ростокино в ответ на вопросы о судьбе монорельсовой системы.

Проект реконструкции монорельса будет обсуждаться сразу в четырех районах Северо-Восточного округа, а поскольку дело касается еще и Северного округа, то и в граничащих со СВАО районах, сообщил префект Валерий Виноградов на встрече с жителями в районе Ростокино в ответ на вопросы о судьбе монорельсовой системы.
- С монорельсом все не так просто, - сказал префект. - Я иногда езжу на нем в час пик, народу много, он востребован. Когда монорельс создавался - в экспериментальном режиме, как особая структура - цена поездки была намного выше, чем в общественном транспорте. Через некоторое время монорельс был передан метрополитену и стоимость проезда сравнялась с тарифами на метро. В результате монорельс перестал себя окупать, он является экономической обузой для метрополитена.
Сейчас идет активное обсуждение судьбы монорельса. Рассматриваются разные варианты, в том числе – с трамваем. К примеру, закольцевать трамвай, идущий из Восточного округа по улице Бориса Галушкина к ВДНХ. Или включить в схему 17-й трамвай - основной маршрут, который пронизывает весь СВАО, и как бы завязать его с маршрутом дальше, на север. Есть и еще один проект, который продлевает эту линию через Савеловскую железную дорогу и ведет на север, к 27-му трамваю.
- Окончательного варианта пока нет, решения: закрывать монорельс - или заменять его трамваем - тоже нет. Идет поиск оптимального варианта. Однако ясно, что надо сохранить переезд через две железные дороги, и потому опоры монорельса останутся, - уточнил Валерий Виноградов.
Префект подчеркнул, что решение, каким бы оно не было, будет приниматься с учетом проекта планировки территории.