Представители Общественного совета родителей детей-инвалидов, московской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов и самих инвалидов, рассказали, что они буквально привязаны к услугам социального такси, поскольку по медицинским показаниям зачастую не имеют возможности пользоваться общественным транспортом и метро.

По их словам, пользоваться такси инвалид может, только если заранее закажет в диспетчерской службе регулярные поездки на месяц вперед: на прием в поликлинику, на процедуры по реабилитации, в школу, на работу, в районный центр социального обслуживания. 

Также инвалиды жалуются, что нередко получают от департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы уведомления о накопившейся задолженности за поездки. Люди не понимают, каким образом образовался долг. Однако пока онне будет погашен, сделать следующий заказ невозможно. Эксперты ОНФ пришли к выводу, что система работы социального такси непрозрачна.

«На наш взгляд, проблему прозрачности службы социального такси удастся решить, если внедрить электронную систему записи и вызова автомобилей, подобно тому, как это сделано в коммерческих службах, – подчеркивает член регионального штаба ОНФ, руководитель проекта Народного фронта «Безбарьернаясреда» Юрий Баусов. – Пользователям услуг социального такси не хватает индивидуального кабинета, где можно было бы отследить количество совершенных поездок, сумму задолженности и точное количество свободных дат в расписании таксистов для планирования поездок на следующий месяц». 

Еще одна проблема – задержки и опоздания такси из-за пробок и перегруженности столичных дорог. В настоящее время социальные такси не имеет права ездить по выделенной полосе. Люди с ограниченными возможностями здоровья вынуждены ждать подачи машины по 2-3 часа и пропускать важные медицинские процедуры.

«Люди рады бы вызывать обычные такси, ездить по «выделенке» и не стоять в пробках, но таксисты часто отказываются везти в своих салонах детей-инвалидов с редкими видами заболеваний, – заявил Юрий Баусов. – И только парк службы социального такси располагает машинами, приспособленными для инвалидов-колясочников и детей с различными видами инвалидности. Водители социального такси проходят специальное обучение, как следует обращаться с особенными клиентами. В целом это хорошо подготовленные водители, готовые оказать ситуационную помощь пассажирам».

Отсутствие разрешения на проезд социального такси по выделенной полосе, и отсутствие четких нормативов и стандартов, определяющих необходимое количество автомобилей для выполнения социального заказа, – создают инвалидам дополнительные сложности. Эксперты ОНФ направили обращение в адрес городских властей с просьбой создать условия для того, чтобы водители социальных такси имели право ездить по «выделенке».