Отделение ПФ РФ по г. Москве и Московской области является самым большим в Российской Федерации по количеству обслуживаемых граждан - более 5,2 млн пенсионеров.

Каждый из них может выбрать удобный для себя способ получения пенсии и социальных выплат: через отделение почтовой связи или через кредитные организации.

Как известно, изменить способ доставки можно не выходя из дома - через личный кабинет на официальном сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.

Для этого необходимо на портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/ получить регистрацию в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) и, соответственно, доступ к личному кабинету. Все 166 Клиентских служб, подведомственных Отделению Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области, предоставляют гражданам услуги регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг. И, как и прежде, подтвердить свою учетную запись можно в Ростелекоме и на Почте России. После регистрации можно не только изменить способ доставки пенсии, но и узнать о количестве пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, а также размере начисленных работодателем страховых взносов.

Кроме того, без регистрации на портале государственных и муниципальных услуг можно:

  • найти клиентскую службу;
  • записаться на прием в ПФР;
  • заказать справки и документы;
  • направить обращение в ПФР;
  • задать вопрос онлайн;
  • рассчитать свою будущую пенсию;
  • сформировать платежный документ.

На сегодняшний день на сайте Пенсионного фонда России в разделе «Личный кабинет гражданина» представлены 55 модулей электронных услуг ПФР. Пенсионный фонд РФ постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых гражданам в электронной форме.