В Москве впервые завершена проходка сразу двух перегонных тоннелей метро.

Впервые в истории московского метростроения одновременно завершилась проходка сразу двух тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Улица Народного Ополчения» БКЛ.

«Сегодня одновременно заканчиваем проходку двумя щитами - на «Мичуринском проспекте » и «Улице Народного Ополчения» (станции БКЛ, входящие в состав двух участков, где завершилась проходка). Казалось бы - событие небольшое, но на самом деле редкое для метрополитена в силу того, что два щита одновременно - у нас в истории строительства пока не было», - сказал С.Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, проходка перегонного тоннеля между станциями БКЛ «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» длиной 1,8 тыс. м выполнил тоннелепроходческий комплекс «Светлана» диаметром 6 м. Щит прошел под Карамышевским спрямлением русла Москвы-реки, проходка велась в сложных горно-геологических условиях.

Одновременно была завершена проходка еще одного правого перегонного тоннеля - между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект», которые войдут в состав юго-западного участка БКЛ «Аминьевское шоссе» - «Проспект Вернадского» общей протяженностью 4,6 км. Работы вел тоннелепроходческий комплекс «Евгения» диаметром 6 м. Проходческие работы по прокладке левого перегонного тоннеля между этими станциями выполнены уже на 93%. Окончание намечено на 17 августа.

В настоящее время идут работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходку тоннелей ведут 14 ТПМК. Уже пройдено более 60% тоннелей.

Сама станция метро «Улица Народного Ополчения» мелкого заложения, с двумя подземных вестибюлями, которые будут выходить на проспект Маршала Жукова, ул. Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мневники. Она входит в состав западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Можайская». Общая длина участка составляет 9 км с четырьмя станциями: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Можайская». Работы на участке «Хорошевская - Карамышевская» планируется завершить в 2020 г. Второй участок - «Карамышевская - Можайская» - в 2021 г.

В сентябре 2019 г. запланирован старт проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мневники».

Напомним, начиная с 2011 г. в Москве было введено в эксплуатацию 155 км линий метро, 81 новая станция, 3 дополнительных вестибюля, 10 электродепо метро и МЦК. Рядом с новыми станциями проживают, учатся или работают около 4 млн. москвичей.

В том числе, с начала 2019 г. открыто движение по 2 новым участкам Московского метро общей протяжённостью 17,9 км линий с 8 станциями и электродепо "Руднево". Открыт первый участок Некрасовской линии с 4 станциями, Сокольническая линия была продлена от Саларьево до Коммунарки.

Создан задел, обеспечивающий строительство в 2019-2023 гг. 135 км линий, 55 станций и 6 депо метро. В том числе, ведется строительство всех участков БКЛ – самого большого метрокольца в мире.

В результате реализации этих планов метро в шаговой доступности будут иметь 90% москвичей.

На данный момент масштабная задача по удвоению существующей системы метрополитена, поставленная 8 лет назад, выполнена на 65%.