6 апреля специалисты Управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области (обслуживает САО г.Москвы, подмосковные города Химки и Долгопрудный) в рамках реализации образовательной программы для учащейся молодежи провели плановое занятие для студентов Московского финансово-промышленного университета «Синергия».
Более пятидесяти студентов Московского финансово-промышленного университета «Синергия» пришли на занятие по пенсионной грамотности в Клиентскую службу «Сокол», обслуживающую население Северного административного округа Москвы.
Заместитель начальника Главного управления ПФР №5 Светлана Садыкова и руководитель Клиентской службы «Сокол» Елена Флоринская рассказали будущим юристам, экономистам, социологам, как грамотно формировать пенсию смолоду, объяснили, как пользоваться пенсионной формулой и, какую роль в трудовой жизни играет СНИЛС и «белая зарплата». Также наглядно продемонстрировали процесс назначения, перерасчета пенсии и прочих социальных выплат, уделив при этом максимум внимания на то, как пенсионная история каждого застрахованного лица регистрируется в системе персонифицированного учета, как следует строить свои отношения с работодателем для полной реализации своих пенсионных прав. Поделились о грядущих организационных перспективах, в частности, о реализации пилотного проекта Отделения ПФР по Москве и М.О., создания с июня этого года на площадке клиентской службы «Сокол» объединенного центра по приему документов на досрочную пенсию от жителей САО г.Москвы.
Это должно, по их мнению, значительно оптимизировать работу с населением и сэкономить личное время граждан. Затем ответили на многочисленные вопросы.
«Ребят интересовали самые разнообразные аспекты нашей работы, от новых возможностей материнского капитала и новых электронных технологий, которые внедряются в систему пенсионного обслуживания, и помогают избегать очередей и повышают качество обслуживания граждан», - отметила Елена Флоринская.
По ее словам, особый интерес у студентов вызвала новая система внутреннего видеонаблюдения по контролю за обслуживанием посетителей, которая впервые внедрена в московском регионе в ГУ ПФР №5. «С помощью новых технологий за короткое время удалось еще более повысить качество работы и ответственность сотрудников, разрешить ряд конфликтных ситуаций, определив их истинную причину», - подчеркнула Флоринская.
«В нашей работе огромное значение играет человеческий фактор, помимо профессиональных навыков и знания пенсионного законодательства начиная с 1956 года по наши дни, специалист клиентской службы ПФР должен быть тонким психологом, дипломатом и главное относиться к человеку человечно», - отметила в беседе со студентами Светлана Садыкова.
Также заместитель начальника Главного управления ПФР №5 проинформировала, что клиентские службы ГУ ПФР №5 обслуживают более 379 тысяч пенсионеров САО Москвы. «Контингент самый разнообразный: от ветеранов производства до ветеранов сцены и высшего командного состава военнослужащих. И к каждому надо найти индивидуальный подход в рамках Регламента ПФР и российского законодательства», - добавила Садыкова.
Преподаватель вуза Юлия Дубова, курирующая группу учащихся на этом семинаре, поблагодарила руководство ГУ ПФР №5 за уроки пенсионной грамоты, и отметила, что в итоге, многие ребята под впечатлением проведенных занятий всерьез заинтересовались работой в структуре Пенсионного фонда.
В подтверждение ее слов, один из них, будущий юрист, студент выпускного курса Евгений Рожков, объявил о своем желании поступить на работу в ГУ ПФР №5. «Хочу быть полезным людям и работать в ПФР», - заявил он.