Работа столичных властей по развитию и усовершенствованию системы образования Москвы не остались незамеченными международными рейтинговыми агентствами. Стало известно, что московские учебные заведения вошли в десятку топ-листа престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment). Эту информацию озвучил в своем докладе мэр Москвы Сергей Собянин, выступая сегодня на ежегодном общегородском открытом августовском педсовете.
Столичный градоначальник в своей речи особо подчеркнул и обратил внимание учителей города на важность совершенствования стандартов и внедрения самых передовых систем образования. «Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», - рассказал Сергей Собянин.
Нынешних высоких результатов системы образования Москвы, как отметил Сергей Собянин, достичь было бы невозможно, если бы предпринятые системные изменения. Власти провели целый комплекс мер, в числе которых изменение системы финансирования школ, увеличение финансирования, улучшение материальной базы, изменение системы оплаты труда, создание крупных образовательных центров, строительство новых и реконструкция старых школ в Москве.
Глава города попросил учителей не останавливаться на достигнутом и понимать, что весь мир и другие регионы России работают над совершенствованием учебного процесса. «Для того, чтобы московскому образованию не только соответствовать тем уровням, которые продемонстрировали в этом году, необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах. Конечно, мы будем укреплять материально-техническую базу, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием. Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школу, причем выведем ее на более высокий технологический уровень»,- особо отметил Сергей Собянин.
На сегодняшний день Москва усиленно работает над внедрением электронных учебников. Необходимо отметить, что в столице уже много экспериментальных классов, которые за минувшие годы успешно внедряют это новшество.
«Мы с вами достаточно долго бились над созданием электронных учебников, пособий. В конце концов, такой программный комплекс создан, который включает в себя и электронные учебники, и методические пособия, и дополнительные материалы. Мы в течение ближайших полугода-года опробируем его, послушаем ваши замечания, доработаем и будем активно внедрять во всех школах Москвы. Мы будем давать базовые методики, а вы, как и прежде, можете предлагать свои варианты, свои методики, пользоваться другими материалами. Я думаю, что это будет одна из крупнейших информатизаций школьного образования в стране», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Необходимо отметить, что исследование PISA - международная программа по оценке успеваемости учащихся. Впервые рейтинг был составлен в 2000 г.
По словам директора общеобразовательной школы Любови Духаниной, существующие рейтинги в оценке качестве образования в московских школах вызывали дискуссии. «Это естественная реакция многих школ, по тем или иным причинам пока не попавших в списки Топ-100, 300. По инициативе правительства Москвы в мае 2016 года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) – это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Объективность исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами. С удовлетворением могу отметить, что все московские школы подтвердили превышение показателей качества образования в сравнении со среднероссийскими. Это объясняется и большими возможностями, которые имеются в Москве», - подытожила Любовь Духанина.