В преддверии начала нового учебного года на базе Ресурсного центра «Речной вокзал» состоялась дискуссионная площадка «Проблемы школьного образования и дошкольного воспитания. Взгляд родительской общественности».
Инициаторами проведения выступили некоммерческое партнерство «Центр развития культурных, спортивных и развивающих программ «Триумф» и окружное отделение Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» в САО.
Предварительно была проведена работа по анкетированию родительской общественности по выявлению положительной и отрицательной динамики, которая, по мнению родителей, присутствует сегодня в дошкольном воспитании и школьном образовании. Также был проведен мониторинг отзывов и сообществ в сети Интернет, социологических исследований в рамках социально-значимого проекта «Социальное самочувствие педагогов города Москвы: общественный взгляд» в сфере общественного контроля качества исполнения Указов и поручений Президента Российской Федерации по направлению «Образовательная среда».





В работе дискуссионной площадки приняли участие заместитель руководителя группы «Образование и культура как основа российской идентичности» регионального отделения Общероссийского Народного Фронта Н.Я. Ларионова, председатель окружного отделения по САО Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» М.М. Федоренков , руководитель программы « Социальное самочувствие педагогов. Общественный взгляд», член Общественного Совета САО Е. Свиридова, представители общественных организаций САО. Большая дискуссия развернулась вокруг имиджа педагогического работника, какими качествами он должен обладать. Говорили о проблемах централизации учреждений образования, о неправильном подходе к учету труда педагогов, о большом количестве бюрократических отчетов, которые сегодня есть. В рамках данного исследования эксперты обрабатывали собранные анкеты и изучали, насколько учитель является «заложником» катастрофической нехватки времени, насколько он способен эффективно управлять своим временем, как в деятельности педагога смешивается рабочее и свободное время. Важнейшими индикаторами социального самочувствия учителя, по мнению экспертов, выступают также степень удовлетворенности выбором и реализацией жизненного пути; уверенность в возможности реализации жизненных и профессиональных планов; оценка «карьерных» перспектив в профессии; оценка комфортности/ дискомфортности личностных отношений в образовательной среде и др.
Результаты дискуссионной площадки будут переданы в рабочую группу московского регионального отделения Общероссийского народного фронта.