Сегодня Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве и Московской области оказывает ряд важнейших социальных услуг населению. С помощью новейших электронных технологий можно подать заявления о назначении пенсии, способе ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты; получить информацию об установленных социальных выплатах, о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. 
Можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей, о распоряжении средствами МСК; получить справку (или информацию) о размере (остатке) материнского капитала. В разделе «Формирование пенсионных прав» содержится информация о сформированных пенсионных правах, там же можно заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. А в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» реально подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.
Таким образом, граждане с помощью доступа к Личному кабинету на официальном сайте Пенсионного фонда России могут получать государственные услуги Пенсионного фонда РФ в электронной форме и не посещать для этого территориальные клиентские службы.
Пока в тестовом режиме работают 60 клиентских служб Отделения Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области. Специалисты клиентских служб помогают гражданам пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/, а также оказывают услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале. Гражданам также помогают зарегистрировать подтвержденную учетную запись, восстановить доступ к ней или удалить ее. При себе им необходимо иметь паспорт, СНИЛС и номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.
При этом, все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы объединены в единый портал на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru. Здесь размещены «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ.
Как уточнил наш эксперт, Александр Акименко, начальник Главного управления ПФР №5 , обслуживающее население САО г.Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, для доступа в Личный кабинет гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда России - к услугам, связанным с персональными данными, гражданам необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг, создать свой подтвержденный аккаунт, перед этим подтвердив свою личность. Раньше сделать это можно было посредством личного посещения специализированного центра обслуживания - отделения Почты России или офиса компании «Ростелеком», через Почту России, с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты. А теперь и в клиентских службах Отделения Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области.
По его словам, все большую популярность приобретает услуга оформления материнского капитала.
- В разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей, о распоряжении средствами МСК; получить справку (или информацию) о размере (остатке) материнского капитала, - говорит А.Акименко, -эта услуга очень важна, так как количество заявлений на единовременную выплату возрастает изо дня в день. Когда ПФР в мае начал прием заявлений на единовременную выплату из средств МСК, в первые два месяца в клиентские службы ПФР и МФЦ лично обратилось с подачей заявлений более 900 тыс. человек. В ряде клиентских служб ПФР и МФЦ были очереди. А всего с начала кампании, по сегодняшний день принято боле 142 тысячи заявлений на единовременную выплату. В наше управление, к примеру, от многодетных семей САО г.Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудного в среднем, поступает свыше тысячи заявлений в месяц.
Поэтому мы призываем наших клиентов, чтобы экономить время, использовать электронный ресурс для решения этого вопроса. В нашем управлении, для оптимизации этой работы в должностные обязанности специалистов по работе с материнским капиталом введен новый пункт по обработке и реализации электронных заявлений о единовременной выплате за счёт средств материнского (семейного) капитала из программно-технического комплекса «Материнский (семейный) капитал».
Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ для граждан, как для информирования, так и для оказания государственных услуг, таким образом, освобождая их от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР, еще раз подчеркнул он.- А для того , чтобы этой услугой могли воспользоваться как можно больше пожилых людей, в нашем управлении организованы курсы компьютерной грамоты для пенсионеров, где они получают основные навыки по работе с электронными сервисами Интернета. А также курсы английского языка, чтобы пенсионеры умели пользоваться электронной почтой и разбираться в терминологии интернета.