Столичные власти ставят перед собой грандиозные планы по развитию московской подземки. Совсем скоро, в течение ближайших 5-6 лет, московское метро может обзавестись большой кольцевой линией, протяженностью 60 километров. Выступая вчера перед народными избранниками Москвы в столичной Думе с ежегодным отчетом, Сергей Собянин рассказал и о предстоящих планах властей города по строительству Большой кольцевой линии метрополитена. По словам главы города, это крупнейший масштабный инфраструктурный проект, реализация которого позволит не только улучшить связи в центре Москвы, но и даст возможность в будущем проложить новые радиальные линии метро.
Сергей Собянин заверил депутатов МГД, что львиную долю работ по строительству Большого кольца метростроевцы сделают за 5-6 лет.
Градоначальник также отметил, что реализация этого масштабного проекта не повлияет на строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшую Сокольническую линию продлят в Коммунарку.
Не за горами и открытие еще трех новых станций столичной подземки: в ближайшие месяцы пассажиры уже смогут воспользоваться станциями Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок". Строители подземки также сдадут в эксплуатацию первый участок Большого кольца, который соединит "Деловой центр" и "Петровский парк".
Еще одним важнейшим успехом Сергей Собянин назвал запуск МЦК в Москве. МЦК уже начал снижать нагрузку на метро. Москвичам новый вид общественного транспорта уже полюбился и понравился: буквально за неполные два месяца работы Московского центрального кольца, его услугами уже воспользовались более 9 млн пассажиров.
«За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 млн пассажиров. И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена», - отметил в своей речи столичный градоначальник.
Глава города в своем отчете также коснулся нововведений, которые реализованы в работе наземного общественного транспорта столицы. Сергей Собянин рассказал о новой модели работы, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку.