ПФР предупреждает: мошенники атакуют пенсионеров
На текущий период тревожные сигналы поступили из САО г.Москвы, СЗАО г. Москвы, СВАО г. Москвы, городского округа Химки, городского округа Мытищи, города Королёв Московской области, Можайского муниципального района и многих других. Предполагаемые нарушители закона представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, для выплаты вновь назначенной доплаты, для перечисления средств компенсационного характера и т.д. Основная задача мошенников – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт и другое.
Более того, в последнее время участились случаи массовой рассылки писем с почтовых адресов, якобы принадлежащих Пенсионному фонду, в которых содержится просьба перейти по ссылке, которая на первый взгляд указывает на сайт ПФР (pfrf.ru). Однако по ссылке, указанной в письме, содержится вредоносное программное обеспечение, способное нарушить работу компьютера.
Эти факты особенно настораживают, и требуют крайней осторожности от пользователей интернет-услугами.
В связи с чем, Пенсионный фонд предупреждает, что не занимается рассылкой электронных писем, содержащих вложения, и настоятельно просит внимательнее относиться к получаемой корреспонденции и не поддаваться на уловки мошенников. Все необходимые сведения граждане могут получить в клиентской службе ПФР или через Личный кабинет гражданина на нашем сайте.
Буквально на днях, в САО г.Москвы, и в городском округе Химки, Московской области, в подъездах домов были развешаны объявления, заверенные гербовой печатью некоего «центра содействия пенсионных реформ» о том, что в многоэтажном доме в ноябре-декабре, « в период с 12 до 21 часа будет проходить плановый обход по пенсионному обеспечению граждан РФ от 21 до 49 лет. Специалисты разъяснят суть пенсионной реформы и помогут при оформлении бланков ДПС (обязательного Пенсионного Страхования) только при наличии паспорта и страхового свидетельства СНИЛС». И конечно, пенсионных банковских карточек.
Это уже новое изобретение мошенников, которые становятся все изощреннее и находят все новые лазейки для нарушения законодательства. Одним словом, мутируют, как новые разновидности инфекционного гриппа, вырабатывают иммунитет от профилактического разоблачения и наказания по уголовной статье: «мошенничество».
Как сообщил Александр Акименко, начальник ГУ ПФР №5, обслуживающее граждан САО Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, - специалисты Пенсионного фонда не запрашивают по телефону персональные данные, не уполномочены они посещать граждан, а также оказывать государственные услуги на дому.
По его словам, количество мошенников, которые пытаются обмануть пенсионеров и нажиться на их копейках не уменьшается. При этом они «изобретают» все новые формы обмана людей. Так, к примеру, пользуясь доверчивостью пожилых людей, получателям пенсий звонят мошенники и, представляясь специалистами Пенсионного фонда, предлагают им финансовые субсидии - на замену батарей, окон и т.д., после чего просят сообщить номер банковской карты.
- Также хочу обратить внимание на всплеск активности мошенников, специализирующихся по переводу пенсионеров из Пенсионного Фонда РФ в Негосударственные Пенсионные фонды, в том числе, и незаконными способами, - говорит А.Акименко.
Наряду с новой схемой используются и старые, уже известные методы: мошенники представляются сотрудниками ПФР, дают объявления о приеме граждан на работу с целью сбора документов и другие.
Он особо подчеркнул, что по факту незаконных расклеек подобных объявлений приняты необходимые меры.
- Активисты Союза пенсионеров Москвы и Московской области, по нашей просьбе, предупредили об этом сотрудников территориальных РЭУ, и продолжают обзванивать пенсионеров, и предупреждать о необходимой бдительности к подобным объявлениям. Они просят при этом сообщать незамедлительно о таких фактах в правоохранительные органы или на «горячую линию» нашего управления по телефону 8-495-987-09-19.
Он еще раз напомнил, что прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения граждан, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, получения сертификата на материнский (семейный) капитал и др., производится только в клиентских службах территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, и строго по установленному графику.
Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России по адресу: http://www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/.