28 сентября в МГИИТ прошел круглый стол по вопросам подготовки кадров для индустрии туризма, в работе которого приняли участие представители сферы гостеприимства, ведущих туроператоров столицы, преподаватели и сотрудники профильных учебных заведений.
Проректор по научной работе МГИИТ Валерий Долгов поздравил участников с Всемирным днем туризма и рассказал об основных направлениях развития научной деятельности в Институте.
Исполнительный директор медиа-холдинга «Туризм: практика, проблемы, преспективы» Марина Нестеренко отметила важность вовлечения персонала в реализацию стратегии развития предприятия, сделала яркий обзор современных практик формирования коммуникаций с сотрудниками, создания эффективных систем мотивации различных категорий персонала.
Вице-президент Межрегиональной ассоциации хостелов и мини-отелей, генеральный директор сети мини-отелей «Крыша» Анна Бурцева рассказала об особенностях адаптации новых сотрудников в мини-отелях, хостелах. Учитывая специфику и динамику развития этих средств размещения, было предложено обобщить практику формирования требований к персоналу с учетом отечественного и мирового опыта, а также разработать предложения по совершенствованию образовательного процесса в учебных заведениях столицы.




Директор департамента развития персонала «Рэдиссон Ройал, Москва» Андрей Горошников поделился с участниками круглого стола современными методами изучения лояльности сотрудников, формирования системы вовлечения различных категорий персонала в программы развития компании.
Директор по контролю качества и клиентского сервиса ООО «ИНТУРИСТ» Елена Смойкина отметила, что вопросы формирования лояльности сотрудников постоянно находятся под контролем высшего руководства компании. Программы мотивации персонала четко ориентированы на экономические показатели работы холдинга. Каждое подразделение проводит системную работу со своими сотрудниками на основе годового плана.
Беглова Елена, начальник отдела персонала «Национальный туроператор «Алеан», рассказала об успешных практиках управления текучестью персонала в своей компании. Она отметила, что ставка делается на привлечение молодых специалистов и корпоративное обучение сотрудников внутренними бизнес-тренерами.
Директор по персоналу «Аккорд Хоспителити» Нелли Маврина сделала сообщение об особенностях обучения персонала технологиям клиентоориентированности, рассказала об наиболее удачных практиках организации данного процесса на предприятиях индустрии туризма столицы.
Руководитель отдела практики МГИИТ Светлана Корсакова отметила роль практической деятельности в формировании профессиональных навыков у студентов, отметив важность активного участия специалистов-практиков в учебном процессе. «Институт совместно руководителями предприятий сферы туризма ведет системную работу по совершенствованию содержания различных видов практики, изменению длительности и сроков его проведения».
Состоялся активный обмен мнениями представителей отрасли с преподавателями вузов по актуальным вопросам подготовки кадров и популяризации профессий отрасли среди молодежи.