Праздничное украшение городов – общемировая практика, цель которой – сделать их более комфортными для жителей и более привлекательными для туристов. Москва по этому критерию входит в число европейских грандов, уверен вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов. Специально для Оргкомитета фестиваля «Путешествие в Рождество» он рассказал о позитивных откликах иностранных туристов и о том, что мотивирует рестораны и ретейл серьезно подходить к праздничному оформлению.
«Центр Москвы выглядит очень привлекательно, на уровне европейских и международных грандов. Отклики иностранных туристов – позитивные. И это лучшая реклама, ведь они расскажут своим друзьям, поделятся впечатлениями в Инстаграме и других соцсетях, что дополнительно привлечет туристов в будущем. И дело не только в новогоднем оформлении. Появилось больше пешеходных улиц. Их освободили от рекламы, убрали провода и столбы», – отметил Александр Курносов.




По его словам, эффект от праздничного оформления городов не ограничивается лишь зримыми, эстетическими категориями; очевидна и практическая польза.
«Во-первых, это оправдано для самих жителей. Они получают удовольствие от прогулок по своему городу – яркому, красиво украшенному. Во-вторых, это, безусловно, ведет к увеличению туристического потока: как внутреннего, так и иностранного. Если туристам известно, что в городе есть некая «фишка», например, в виде светового или музыкального шоу, проходящего регулярно, то это дополнительно привлекает туристов. У городских украшений есть еще и такой эффект: они мотивируют владельцев магазинов и ресторанов самим серьезно подходить к украшению», – сказал вице-президент АТОР.
В последние годы Москва упрочила свои позиции в рейтингах туристической привлекательностий. В конце ноября, меньше чем за месяц до начала «Путешествия в Рождество», крупнейшего в Европе рождественского фестиваля, Instagram назвал Москву в числе трех самых популярных городов мира 2017 года. До этого авторитетное издание The Wall Street Journal включило столицу в Топ-5 наиболее интересных направлений для поездки на зимние праздники. А журнал National Geographic в рейтинге на 2017 год отметил Москву среди семи городов, рекомендуемых для путешествий.
Комментарий заместителя Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущесвтенно-земельных отношений Натальи Сергуниной:
«Городская среда преобразилась. После благоустройства общественные пространства стали новыми точками притяжения. А благодаря фестивалям, концертам, уличным театральным постановкам – еще и центрами культурной жизни столицы. Теперь по городу хочется гулять, любоваться им. Пешеходный поток на некоторых благоустроенных улицах увеличился более чем в два раза».