Московский метрополитен активно готовится к открытию трех станций Дмитровского радиуса салатовой линии метро. Сегодня состоялся технический пуск этого участка. Жители районов на севере столицы ожидали метро более 50 лет. Отметим, что три новые станции в САО откроются в Москве в ближайшие месяцы.
В планах продлить салатовую ветку метро до Лианозова, а в перспективе — в район Северный.
Пассажирское движение на участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской» планируется запустить в течение двух-трех месяцев. Об этом Сергей Собянин сообщил во время технического пуска нового участка подземки. Мэр Москвы осмотрел станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Петровско-Разумовская».




«Хорошее событие — продолжаем строительство на севере Москвы, продляем Люблинско-Дмитровскую ветку метро. Сегодня проехали по трем станциям — это технический пуск. Основные работы закончены от “Петровско-Разумовской” до “Селигерской”. Надеюсь, что в течение двух-трех месяцев здесь уже пойдут пассажирские поезда», — сказал Сергей Собянин.
Он отметил, что линию продлят до района Северный. «Так что продление этой ветки будет касаться шести районов Москвы, около полумиллиона человек почувствуют улучшение транспортной ситуации», — добавил Мэр Москвы.
Сергей Собянин также поблагодарил строителей за то, что они не прекращали работать даже в праздничные дни.
Напомним, что строить северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метро начали в 2011 году. На ветке длиной 11,71 километра расположено шесть станций. Это радиус преимущественно глубокого заложения. Работы идут на глубине в среднем 60 метров.
Его строят в два этапа. В сентябре 2016 года ввели участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). С последней можно пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.
В январе 2018-го закончили отрезок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 6,2 километра (с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Здесь полностью завершили проходку перегонных тоннелей. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на «Верхних Лихоборах» ее выполнили горным способом, а от «Окружной» до «Селигерской» — с применением тоннелепроходческих комплексов.
Основные работы на станциях завершены. Начата обкатка, после которой их откроют для пассажиров.