В новом краудсорсинг-проекте они смогут обсудить, как сделать городские электронные услуги и сервисы в любой интересующей их области более удобными.

Фото: Pixabay

В столице начнет работу масштабный краудсорсинг-проект «Московские электронные услуги и сервисы».

Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы, он включает несколько этапов, каждый из которых будет посвящен предоставлению электронных услуг в определенной отрасли. Участники смогут высказать свои пожелания и замечания, касающиеся получения городских услуг и работы сервисов в электронном виде, обсудить, как усовершенствовать услуги в указанных областях, а также предложить свой список электронных сервисов, которые, на их взгляд, должны появиться в городе.

«Это первый в Москве столь масштабный краудсорсинг-проект. Он будет проводиться в течение года и затронет ряд важнейших городских сфер. Первые две — культура и предпринимательство. Ждем ваших идей, как улучшить городские онлайн-сервисы и услуги. Каждый день ими пользуется огромное количество людей. Для примера: на портале mos.ru зарегистрировано больше девяти миллионов личных кабинетов физических лиц и почти 50 тысяч кабинетов юрлиц», — сказала Наталья Сергунина.

Краудсорсинг-проект, посвященный столичным государственным услугам и сервисам, начнет работу в конце марта.

Участники смогут высказать свои идеи по совершенствованию услуг как для физических, так и для юридических лиц, предложить способы развития единой платформы электронных услуг и цифровых сервисов на mos.ru, а также сформировать соответствующий список идей.

В рамках первого этапа, который пройдет с 30 марта по 5 апреля, горожане выскажут свои идеи по развитию электронных услуг в сфере культуры. Например, участники могут предложить свои варианты по улучшению таких электронных услуг, как запись ребенка в школу искусств, запись в школу вожатых и других.

Следом за сферой культуры в проекте будет представлена сфера предпринимательства, которую обсудят 20–26 апреля. Жители смогут предложить свои идеи по улучшению работы личного кабинета юридического лица, а также других электронных сервисов, среди которых получение городских субсидий онлайн, услуги сфер строительства, розничной торговли и общепита.

Получение услуг в онлайн-формате значительно экономит время. Среди популярных у горожан услуг и сервисов — электронный дневник школьника, прием показаний приборов учета воды, поиск и оплата штрафов ГИБДД, получение и оплата ЕПД, запись к врачу, а также прием показаний электросчетчиков.

Город намерен продолжать совершенствовать электронные услуги, поскольку востребованность онлайн-ресурсов постоянно растет.