Высокий уровень цифровой экосистемы столицы отмечают как российские, так и международные эксперты.

Источник ФОТО: mymsk.online

Правительство Москвы завоевало премию в области информационных технологий CIPR Digital сразу в трех номинациях. Церемония объявления победителей прошла в рамках ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Награда присуждается предпринимателям, экспертам и представителям госорганов за проекты, направленные на цифровую трансформацию экономики страны.

В категории «Лучший цифровой сервис» победу одержал столичный общегородской благотворительный сервис, лучшим цифровым медиа признан портал ICT.Moscow, а в номинации «Цифровые трансформаторы» премии удостоилась заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.

«Москва — один из самых технологичных городов мира. Как и многие наши коллеги в разных странах в государственном и частном секторе, мы идем по пути поступательной цифровизации. Это требование времени и приоритет в работе команды Правительства Москвы. В каждом шестом городском проекте уже используются технологии искусственного интеллекта, москвичи могут получить онлайн более 380 услуг и сервисов. В ближайших планах — перевод в электронный вид максимального числа социально значимых госуслуг и развитие суперсервисов, объединяющих все возможности города по разным группам запросов со стороны жителей», — рассказала заммэра Наталья Сергунина.

По ее словам, высокий уровень цифровой экосистемы столицы отмечают как российские, так и международные эксперты, и Москва готова делиться своими наработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов.

Так, несколько крупных проектов Москвы, реализацию которых курирует Наталья Сергунина, были представлены в номинации «Цифровые трансформаторы». В их числе развитие цифровой экосистемы и Московского инновационного кластера, цифровизация столичных библиотек, создание городского благотворительного сервиса и туристического сервиса Russpass.

Ключевое звено цифровой экосистемы Москвы — портал mos.ru, где в электронном виде предоставляются все основные услуги и сервисы. В среднем портал посещают более 20 миллионов пользователей ежемесячно, а личный кабинет на нем зарегистрировали почти 14 миллионов человек. Здесь москвичи могут оплачивать коммуналку, оформлять документы, записываться в кружки и секции, обращаться за услугами для бизнеса и многое другое. Только в 2020 году этими сервисами воспользовались свыше 340 миллионов раз, а всего с момента запуска электронных услуг в столице — более двух миллиардов раз.

Московский инновационный кластер (МИК) и его цифровая платформа предназначены для внедрения инноваций и взаимодействия между крупными компаниями, стартапами, промышленностью, научно-образовательными учреждениями и городом. К кластеру присоединились уже 22 тысячи организаций из десятков российских регионов. Основная их часть относится к малому и среднему бизнесу. Для участников МИК предусмотрен большой набор мер господдержи и инструментов для развития своих проектов.

Недавно в Москве завершилось подключение городских библиотек к общей информационной системе. Теперь жители могут брать книги в любой из них по единому читательскому билету. Регистрироваться в каждой для этого больше не нужно. Следующим этапом стал запуск на mos.ru сервиса для поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы». Он позволяет узнать, в какой из библиотек столицы есть нужная книга или периодическое издание, и забронировать их онлайн.

По инициативе благотворительных фондов в столице создан общегородской благотворительный сервис. Его партнеры — уже более 40 организаций, которые поддерживают тяжелобольных детей и взрослых, людей с особенностями здоровья, малоимущих и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также бездомных животных. Количество фондов-партнеров постоянно растет. Сделать адресное пожертвование на социально ориентированные программы можно на портале mos.ru или в мобильном приложении «Моя Москва».

Московский благотворительный сервис — один из первых проектов такого рода, реализованных государственными органами. В январе 2021 года он стал лауреатом престижной премии BIG Innovation Awards, а в мае получил международную премию German Innovation Award. На конференции ЦИПР он отмечен в номинации «Лучший цифровой сервис».

Цифровой туристический сервис Russpass Москва развивает вместе с другими регионами страны — с каждым из них подписано соглашение о сотрудничестве в этой области. Сервис помогает спланировать поездку по России. Здесь можно приобрести билеты на самолет, поезд, автобус, на экскурсии, в музеи и театры, а также узнать об интересных местах и полезных услугах. На Russpass есть готовые туры и маршруты для самостоятельного путешествия — всего более двух тысяч предложений.

Преимущество сервиса — внушительное число вариантов для отдыха и дополнительных опций, которые избавляют от необходимости тратить время на поиск информации сразу на нескольких сайтах. Такие инструменты становятся все более востребованными. По мнению специалистов, они помогут восстановлению отрасли после пандемии и будут определять ее дальнейшее развитие, поскольку люди сейчас предпочитают выбирать путевки, билеты, гостиницы и экскурсии онлайн.

Портал ICT.Moscow, получивший премию CIPR Digital в номинации «Цифровые медиа», создан при поддержке столичного Департамента информационных технологий. На сайте публикуются новости, аналитика и обзоры. Также здесь представлен общедоступный каталог передовых московских, российских и мировых решений в области информационных технологий. Подборка лучших ИТ-практик постоянно дополняется. Портал работает на русском и английском языках.