Прошедший Московский урбанистический форум доказал: теперь российская столица задает тренды, рассказывает другим, как можно претворять в жизнь самые смелые идеи и выходить на мировую арену победителем в борьбе с транспортными заторами, создавать самые прекрасные парки и развивать городские общественные пространства, а также собирать ведущих экспертов мира на одной площадке.
- Большой Париж не успевает за темпами развития Новой Москвы, - заявил экс-министр по вопросам городской политики и Большого Парижа Морис Леруа на Московском урбанистическом форуме.
- Мы развиваем в Париже большое автоматизированное метро без машиниста, которым очень гордимся. Однако когда видим бурное развитие метро в Москве, такое количество новых станций, то понимаем, что не успеваем за такими темпами, - признал французский эксперт.
Во время дискуссии, состоявшейся на площадке Московского урбанистического форума, Морис Леруа напомнил, что "Большой Париж" и "Большая Москва" стартовали шесть лет назад с незначительной разницей во времени. Оба проекта имеют схожие цели, но зачастую диаметрально противоположные методы реализации.
- Спустя шесть лет накоплен серьезный опыт реализации этих мегапроектов, позволяющий обсудить результаты, тенденции и подходы к решению общих для двух столиц проблем, - отметил в свою очередь руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Он сообщил, что до 2035 года в Троицком и Новомосковском округах построят порядка 100 миллионов квадратных метров недвижимости, 700 километров дорог, 33 станции метро, около 180 километров трамвайных линий и десятки километров железных дорог. Привлекают иностранцев в Москве проходящие праздники. И здесь Москва, начинавшая с опыта Страсбурга, тоже обогнала европейских коллег.
Теперь городские фестивали собирают миллионы горожан ежегодно. Всего за последние годы столичные мероприятия посетили почти 150 миллионов человек, а событийный календарь российской столицы получил распространение за рубежом.