Московская городская Дума рассмотрела во втором и третьем (окончательном) чтении проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Всего ко второму чтению было представлено 24 поправки, из которых 9 — это поправки редактора и 15 — поправки депутатов и депутатских объединений.
По словам редактора документа, министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Елены Зяббаровой, все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к принятию расходов, их важности и неотложности.
Депутаты Московской городской Думы поддержали изменения, предложенные редактором законопроекта. Они отражают перераспределение объемов отдельных расходов между госпрограммами, а также функций и объектов между органами исполнительной власти в рамках одной госпрограммы или непрограммного направления деятельности. Поправки редактора также уточняют механизм финансирования ряда мероприятий государственных программ и касаются перераспределения ассигнований из непрограммной части расходов в пользу данных мероприятий.
«Поправками редактора предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий за счет средств резервного фонда по решению Мэра Москвы. В их числе увеличение в 2018 и 2019 годах расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2,6 млрд рублей ежегодно. На проведение мероприятий по установке подъемных платформ в подъездах жилых домов для проживающих в них инвалидов и иных маломобильных граждан в 2017 году дополнительно направляется 136,3 млн. рублей, общий объем ассигнований на эти цели с учетом поправки составит 735,2 млн рублей. В 2018-2019 годах — расходы по данному направлению будут увеличены на 421,7 млн. рублей ежегодно также до 735,2 млн рублей», — сообщила руководитель столичного финансового ведомства.
По итогам рассмотрения проект закона «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» был принят Московской городской Думой во втором и третьем (окончательном) чтении.
В соответствии с законом доходы бюджета города Москвы в 2017 году составят 1 758,6 млрд рублей, расходы 1 976,5 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 217,9 млрд рублей. На 2018 год запланированы доходы 1845,4 млрд рублей, расходы — 1 934,0 млрд рублей, дефицит — 88,6 млрд рублей, на 2019 год доходы — 1 939,9 млрд рублей, расходы — 1 949,6 млрд рублей, дефицит — 9,7 млрд рублей.
Объем доходов определен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города, с учетом основных направлений городской бюджетной и налоговой политики, а также законодательных новаций, влияющих на поступление доходов в бюджет. Основная доля доходов, около 90%, приходится на налоговые поступления. Крупнейшими доходными источниками бюджета в 2017 году и плановом периоде остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций.
В области расходов ключевым приоритетом бюджетной политики города Москвы остается социальная сфера. Бюджет на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов обеспечивает исполнение всех социальных обязательств города. Ассигнования на социальную поддержку граждан и оказание услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечение других социальных расходов составляют более половины от общего объема расходов или 1 трлн рублей ежегодно, а с учетом средств обязательного медицинского страхования — порядка 1 трлн 200 млрд рублей в год.
Проектом бюджета предусмотрены необходимые расходы для обеспечения комфортной городской среды и функционирования транспортной системы города, а также достаточные средства на осуществление инвестиций. На финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на развитие транспортной системы города, коммунально-инженерной инфраструктуры, строительство объектов социального назначения (жилья, объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта) планируется направить 25% от общего объема расходов бюджета (в 2017 году — 484,1 млрд. рублей).
Не ослабляется внимание к обеспечению устойчивости бюджетной системы города. В 2017–2019 годах будет продолжена взвешенная политика управления государственным долгом столицы, позволившая с 2011 года до настоящего времени сократить его размер в 3 раза с 300 млрд рублей до 69,9 млрд рублей. Средства на обслуживание и погашение государственного долга в проекте бюджета предусмотрены в полном объеме.