Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения столичного бюджета за 11 месяцев 2016 года. По состоянию на 1 декабря 2016 года объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 1 649,5 млрд рублей.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 403,2 млрд рублей, что составляет 85,1% от общего объема доходов. Прирост налоговых доходов за 11 месяцев 2016 года составил 10,4% к аналогичному периоду 2015 года.
Поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в январе-ноябре 2016 года составили 632,7 млрд рублей, c ростом на 7,6% к аналогичному показателю 2015 года.
Наибольший темп роста поступлений зафиксирован от налоговых агентов — организаций малого и среднего предпринимательства (+18,8% к аналогичному показателю 2015 года). Доля поступлений от указанных организаций в структуре НДФЛ составила 17%. В отраслевом разрезе наибольший прирост отмечен в следующих отраслях: информационные технологии и связь (+17,4%), торговля (+13,4%), обрабатывающая промышленность (+12,7%).
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 535,9 млрд рублей, что на 14,0% выше показателя за аналогичный период 2015 года.
Данный прирост связан, в том числе, со снижением почти в 1,9 раза суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов в другие налоги по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Наибольший прирост поступлений обеспечили организации финансово-кредитной сферы (рост в 2 раза). Также отмечается рост поступлений в обрабатывающей промышленности (+4,3%) и торговле (+3,8%).
В текущем периоде продолжилась тенденция сокращения поступлений в столичный бюджет доходов от организаций нефтегазового сектора (-34,8% к аналогичному показателю 2015 года). Это обусловлено увеличением с 2016 года налоговой нагрузки на данные организации в рамках «нефтегазового налогового маневра», а также полученными отрицательными курсовыми разницами в связи с укреплением национальной валюты.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 175,1 млрд рублей, увеличившись на 17,5 млрд рублей или 11,1% к показателю за январь-ноябрь 2015 года.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 декабря 2016 года составило 1 417,7 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 1 365,2 млрд рублей, что на 155,7 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2015 года.
Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Развитие транспортной системы» — 322,2 млрд рублей (+54,6 млрд рублей к 11 месяцам 2015 года), «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 303,5 млрд рублей (+14,4 млрд рублей к 11 месяцам 2015 года) и «Столичное здравоохранение» — 172,0 млрд рублей (+11,7 млрд рублей к 11 месяцам 2015 года). Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 11 месяцев 2016 года было направлено 284,7 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы за январь-ноябрь 2016 года сократился на 70,6 млрд рублей (или на 50,2%) и на 1 декабря составил 69,9 млрд рублей.
Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 декабря 2016 года составил 4,4% от объема запланированных собственных доходов бюджета, снизившись в течение 11 месяцев 2016 года в 2 раза. В результате Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.