Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел место строительства тоннеля между станциями метро на строящейся Кожуховской линии. Путь от станции «Косино» в сторону «Юго-Восточной» прокладывают с помощью специального тоннелепроходческого комплекса, который называют уникальным для города. Подобные технологии используются впервые. Работа идет быстро, строители трудятся посменно в рабочие и в выходные дни.
«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, пока используется один щит, но спустя два месяца добавится и второй. Это поможет закончить работу и запустить новую линию метро вовремя – в следующем году. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческий щит-гигант с именем «Лилия» от немецкого производителя Herrenknecht AG применяется в этом месте будущей Кожуховской ветки в первый раз, с помощью него делают двухпутный тоннель. Щит «Лилия» имеет диаметр 10,85 метров, благодаря чему он один способен справиться с работой двух стандартных щитов, которые имеют диаметр 6 метров. «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров за месяц, а стандартный щит за это же время – примерно 250.
Двухпутный тоннель будет открыт от станции «Косино» до «Нижегородской улицы». На других зонах линии тоннели организуют традиционным способом с помощью двух тоннелепроходческих комплексов.
Щит «Лилия» начал свой путь от станции «Косино». Она будет располагаться между Лермонтовским пр. и железной дорогой (Казанское направление). Здесь будет два подземных вестибюля, первый – для перехода на станцию «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки, а второй – для выхода к ж/д платформе «Косино».
Кожуховскую линию начали строиться еще 5 лет назад, в 2012 году. На ней откроется 9 станций (длина – 17,2 километра): «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они появятся как раз там, где метро вблизи сейчас нет, что поможет многим людям быстрее добираться в центр города. Линия соединит станцию Авиамоторная» (шоссе Энтузиастов) со станцией «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, затем пройдет вдоль Рязанского проспекта за МКАД, доберется до развивающихся районов Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка.
Кстати, именно в районе Косино-Ухтомский будет работать электродепо, которое будет обслуживать поезда новой ветки. Для его строительства выделена площадь примерно 12га, она находится в промзоне «Руднево».
Кожуховская линия поможет не только сделать лучше транспортные связи в мегаполисе, но и снизит нагрузку на другие зоны метро, например, юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию. Жители сразу нескольких районов города (Нижегородский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки), а также подмосковных Люберец – порядка 800 тысяч человек, смогут удобнее и быстрее добираться в другие точки столицы.
Справочно:
В прошедшем 20016 году в Москве построили свыше 16 км линий подземного метро. За 6 лет (2011-2016) в городе появилось более 100 км новых линий и 55 станций. В ближайшие годы в столице планируют проложить еще 120 км новых линий и открыть для пассажиров 50 станций. Тогда подавляющее большинство жителей мегаполиса (около 93%) будут иметь метро в шаговой доступности от дома.