Мэр Москвы, инспектируя работы по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино», сообщил, что в практике метростроения Москвы впервые используют уникальный тоннеле-проходческий комплекс. В частности Сергей Собянин сказал: «Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй».
Также C.Собянин отметил, что в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», - подчеркнул мэр.
По сообщению пресс-службы мэрии, применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннеле-проходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.
В 2016 г. было построено более чем 16 км линий подземного метро. Всего за шесть лет в период с 2011 по 2016 гг. построили 101 км новых линий, 55 новых станций. Сообщается, что в ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.