Отправлять показания счетчиков воды, оплачивать коммунальные платежи, записывать ребенка в кружки через интернет москвичи уже привыкли. Теперь сервис портала городских услуг pgu.mos.ru для большего удобства пользователей объединился с официальным сайтом Мэра и Правительства Москвы mos.ru. Последний также уже привычен для горожан – все интересные и важные новости жизни столицы публикуются именно здесь.
Более подробную информацию о том, как действует новый функционал, и как совершать привычные платежи и получать необходимые услуги несколькими кликами компьютерной мышки, можно прочесть на странице проекта. Теперь, когда интеграция ресурсов завершена, пользователям достаточно ввести свой пароль со старого сайта pgu.mos.ru. Повторно проходить регистрацию не придется. На mos.ru все городские госуслуги собраны в общий каталог, который удобно и легко использовать (раздел «Услуги и сервисы»). Те, кто уже установил себе на смартфон мобильное приложение «Госуслуги Москвы», никаких изменений не почувствуют. Переход на новый ресурс будет автоматическим.
Вот несколько примеров, как пользоваться обновленным ресурсом.
Собираетесь делать ремонт и изменять расположение стен? Согласовать перепланировку через интернет можно следующим образом. В разделе «Услуги и сервисы» находите раздел «Жильё, ЖКУ, двор», в нем вкладку «Перепланировка». Вам для подсказки – список работ, которые разрешено проводить в жилом помещении.
Если вы готовитесь заключить брак, заявление можно подать он-лайн через mos.ru. Для этого в «Услугах и сервисах» нужно перейти в раздел «Документы», выбрать «Документы ЗАГС» и пункт «Государственная регистрация брака».
Предпринимателям будет интересен раздел «Бизнес». Если ваша фирма изготавливает пирожки, и вы хотите представить их на столичной ярмарке, выбираете вкладку «Розничная торговля и общепит», а затем – «Получить место на ярмарке выходного дня в Москве».
Самые полезные услуги, которые чаще всего нужны горожанам, специально объединены в общую категорию под заголовком «Популярное». В этом разделе и запись к врачу, квартплата, электричества, домашнего телефона, электронный дневник и др.
В каждом разделе обновленного ресурса дополнительно публикуются полезные инструкции, которые облегчат пользователям работу на сайте и ускорят процесс. Кроме того, самые часто задаваемые вопросы размещены и на отдельной страничке. Если осталось что-то непонятно, или возникли вопросы, на которые не получилось найти ответ, всегда можно обратиться по номеру 8(495)539-55-55 (работает круглосуточно), а также написать сообщение на станице обратной связи.
Справочно:
Модернизированный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru готовится стать оптимальным навигатором по столичной жизни. Больше года назад (с осени 2015) все желающие могли прочитать на сайте о решениях, принимаемых властями города, лучше спланировать свой маршрут, узнав об изменениях в работе транспортной системы, и так далее. Для разных вопросов и жизненных ситуаций, которые могут возникнуть у жителя мегаполиса, на сайте были размещены специально разработанные инструкции-памятки, как необходимо действовать (от прохождения диспансеризации до установки водосчетчиков). Уже после этого портал объединился с pgu.mos.ru.
Сейчас количество зарегистрированных пользователей (физических лиц) портала госуслуг столицы приближается к 6 млн, еще 14 тыс. – это юрлица. Доступно свыше 160 наименований услуг и сервисов. Самыми популярными являются: электронный дневник — более 190 млн обращений; передача показаний счетчиков воды — 77 млн обращений; запись к врачу — 27 млн; получение единого платёжного документа (ЕПД) — 25 млн запросов; данные о посещении детьми школ и питании — 9,6 млн; приём показаний электросчётчиков — более 9 млн обращений; результаты единых экзаменов (ГИА/ЕГЭ) — 3,6 млн обращений; регистрация заявлений для записи детей в кружки — 1,8 млн обращений; приём заявлений и зачисление в детские сады — свыше 606 тыс. запросов; приём заявлений на выдачу соцкарты для учащегося — более 265 тыс. обращений.