Учащиеся четвертых классов московских школ 22 марта 2017 года напишут обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений. Она была выбрана методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования города в режиме реального времени.
«В открытом режиме нам предстояло выбрать для четвертых классов одну из двух диагностик: метапредметных (познавательных) умений, либо читательской грамотности», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Он напомнил, что цель диагностической работы не в оценивании конкретного ребенка. Ее задача – посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе, насколько управленческая команда ориентирована на объективную положительную динамику результатов учащихся.
Открытую жеребьевку провели представитель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Елена Сидорина и мама ученицы четвертого класса школы №1752 Ольга Красько.
«Метапредметные диагностики позволяют проверить умение ребенка мыслить логически, размышлять, работать с проектами, практические навыки. Это новые знания, которые не проверялись у нас, у наших родителей и бабушек. Школа изменилась и сегодня, например, на предмете «Окружающий мир» дети уже проводят научные исследования, готовят свои проекты. Задания будут интересны самим ребятам, позволят понять, насколько они готовы к требованиям современного мира. Все задания подготовлены на основании того, что дети точно проходили в школе, поэтому никаких сложностей не будет», – отметила Елена Сидорина.
Диагностическая работа проводится для определения у четвероклассников уровня сформированности метапредметных результатов обучения как необходимого условия для продолжения их обучения в основной школе. Она направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий: логических, знаково-символических, действий по решению задач, работе с информацией и текстом.
Работа выполняется в течение 60 минут с перерывом в пять минут. Школьникам предстоит выполнить задания, построенные на предметном содержании математики, русского языка, чтении, окружающего мира. Также в заданиях будут представлены разнообразные ситуации практико-ориентированного характера.
Результаты станут известны через четыре недели после проведения мероприятия. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» («Спецификация и демоверсия»).
Напомним, что с прошлого года выбор предмета для обязательной диагностики осуществляется при помощи жеребьевки. Она проводится за две недели до мероприятия.