Затруднения движения общественного транспорта в зонах платной парковки в Москве снижены на 78%
Данный вопрос был рассмотрен 15 марта 2016 года на заседании Президиума Госсовета по вопросу безопасности дорожного движения, в котором принял участие и Мэр Москвы.
Политика городских властей в последние годы была направлена на стабилизацию ситуации на дорогах, повышение безопасности движения, сокращение числа несчастных случаев, снижение загруженности дорог. Этого удалось добиться в том числе и за счет непопулярных среди горожан решений, принятие которых продиктовано сегодняшними реалиями.
Так, по словам Сергея Собянина, за последнюю пятилетку скорость движения в городе в зонах платной парковки выросла на 12%, загруженность дорог снизилась на 25%, а количество автомобилей в регионе при этом выросло на миллион. Несмотря на рост таких ключевых показателей, число ДТП со смертельным исходом сократилось примерно на 25%.
В целом же, статистика ДТП претерпела серьезные изменения: за последние 5 лет число ДТВ уменьшилось с 609 тыс. до 452 тыс. в год, что составляет 26%. В то же время число ДТП в зонах платной парковки сократилось на 30%. Положительная динамика снижения аварийности и смертности на столичных дорогах продолжилась и в 2016 году.
Среди наиболее частных нарушений правил дорожного движения, влекущих ДТП, - несоблюдение дистанции, непредоставление преимущества движения пешеходам, несоблюдение правил перестроения, нарушение скоростного режима и др.
Как отметил Сергей Собянин в своем выступлении, Москва сегодня, являясь регионом с наибольшей концентрацией автомобильного транспорта и наиболее интенсивным дорожным движением в нашей стране, входит в число регионов с наименьшими транспортными и социальными рисками гибели в ДТП. Сегодня по улицам мегаполиса ежедневно передвигается 3-3,5 млн автомобилей, около 10 млн пешеходов, порядка 100 тыс. велосипедистов.
Достижения городского правительства в сфере организации безопасности дорожного движения были отмечены на международном уровне.
Мэр Москвы Сергей Собянин