В Москве Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) пользуются порядка 9 млн горожан. Об этом сообщил
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил ситуационный центр Единой медицинской информационной системы (ЕМИАС) департамента здравоохранения столицы.

Во время своего визита градоначальник отметил, что это одна из крупнейших в мире муниципальных медицинских систем. Она объединяет 23 тысячи рабочих мест: врачей, терапевтов, педиатров, людей, работающих в поликлиниках. «И этой системой сегодня пользуются уже около 9 млн москвичей. Большинство пациентов пользуются электронной системой записи в наши поликлиники», - сказал Сергей Собянин.
Система ЕМИАС дает возможность бороться с очередями в столичных поликлиниках, что повышает доступность медпомощи.
«За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35% до 2%. Более чем в 10 раз сократилась эта проблема, связанная с записью к врачам. Это первое. Сократилось и время ожидания под дверью врача. Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут. Это, конечно, улучшило работу в целом амбулаторной системы и качество медицинского обслуживания», - подчеркнул Сергей Собянин.
Система ЕМИАС динамично развивается. Система охватывает стационарную помощью всех многофункциональных линий. Осуществляет контроль за лабораторными исследованиями и взаимодействие лабораторных центров и поликлиник. Это развитие системы, связанной с электронными медицинскими картами. Развитие информатизации здравоохранения оказывает помощь как пациентам, так и врачам и является одним из самых главных и приоритетных в области московской медицины.
ЕМИАС разработана Департаментом информационных технологий Москвы по заказу столичного Департамента здравоохранения в рамках госпрограммы «Информационный город» на 2012-2018 гг.
Система осуществляет электронную запись на прием к врачу, управляет потоками пациентов, ведет медицинские карты в электронном виде, персонифицирует учет медицинской помощи и управление медицинскими регистрами. Система реализуемых в столице с 2011 года.
Над проектом создания ЕМИАС работает порядка 4500 специалистов более чем из 30 российских ИТ-компаний.
На сегодня ЕМИАС включает в себя 8 сервисов:
1) Общегородской сервис управления потоками пациентов (СУПП)
2) Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО)
3) Листок нетрудоспособности (ЛН) - автоматизирует рутинные операции, необходимые для выдачи "больничных"
4) Электронная медицинская карта (ЭМК)
5) Централизованный лабораторный сервис (ЦЛС) – оформление назначений на исследования и получение результатов осуществляется в электронном виде
Выдано более 2 млн. электронных направлений.
6) Прикрепление к поликлинике через портал госуслуг Москвы - возможность дистанционно, без личного прихода, реализовать право на прикрепление к поликлинике или смену медицинского учреждения
7) Центр мониторинга ЕМИАС
8) Облачная бухгалтерия – ведение финансово-экономической деятельности поликлиник в электронном виде