Семинар Дениса Волкова
Ведущий отметил, что социологические исследования являются важным, эффективным и универсальным инструментом обратной связи на всех этапах реализации проектов для разных видов социально ориентированных НКО.
Эксперт подробно остановился на целеполагании исследований, проводимых НКО. В частности:
- понимание контекста происходящего (в какой среде мы работаем?);
- изучение целевой аудитории (с кем мы работаем? чего хочет аудитория?);
- планирование дальнейшей деятельности;
- оценка удовлетворенности клиентов;
- получение обратной связи (что хорошо и что плохо; что понравилось, а что нужно изменить и улучшить?);
- рейтинг продуктов;
- оценка эффективности проектов.
В завершении своего выступления Денис подчеркнул: «Социология требует определенных затрат, включая финансовые, но НКО можно и нужно в полном объеме использовать наиболее доступные инструменты обратной связи. Среди них - использование имеющейся «открытой» статистики, агрегирование и анализ собственных данных (количество обращений, удовлетворенных жалоб, писем в официальные инстанции, публикаций в СМИ, посещений сайта, подписчиков в соцсетях), проведение исследований силами волонтеров, организация простых опросов на основе гугл-форм, и тому подобное. Все эти инструменты весьма эффективны и малозатратны».