8 декабря мастер-класс для слушателей НКО Лаб провела Анастасия Ложкина, директор по фандрайзингу БФ «Арифметика добра». «Анализ своего и чужого опыта – один из самых важных этапов подготовки фандрайзинговых мероприятий», – уверена эксперт. – «Не нужно поступать неправильно – пусть за вас это делают другие. Смотрите на работу крупных организаций, изучайте их опыт и делайте выводы». Действительно, зачастую НКО совершают одни и те же ошибки при подготовке массовых событий. Просто потому, что заранее не проанализировали деятельность своих коллег.
Простые правила помогут сэкономить ваши ресурсы и получить максимальный эффект от мероприятия:
1. Не придумывайте «велосипед» - включайтесь в работу уже известных и готовых мероприятий.
2. Больше всего денег можно собрать на мероприятиях компаний, ведь там есть сотрудники, которые готовы внести частные пожертвования.
3. Массовые мероприятия и мероприятия в парках – это PR, а не фандрайзинг.
4. Сначала посчитайте свои затраты, а потом организуйте событие.
5. Будьте креативны – ищите нестандартные способы привлечь к себе внимание.
6. Больше всего денег дают спортивные мероприятия.
7. Всегда мысленно ставьте себя на место участников вашего мероприятия – событие организуются для них.
Однако даже хорошая идея может быть загублена неправильной реализацией. Анастасия Ложкина поделилась тем, как правильно организовать событие на примере мастер-класса для доноров.
На первом этапе каждый фандрайзер должен выбрать, для кого он проводит мероприятие. Существуют разные категории доноров, у каждой из которых есть свои интересы и лидеры мнений. Решите, кто ваша ядерная аудитории, определите ее потребности.
Этап организации начинается с переговоров с лидером мероприятия – приглашенной звездой вашей аудитории. Конечно, проще всего будет просто заплатить лидеру мнению как ведущему, но старайтесь избегать этого и обращайтесь к деньгам только когда нет других способов его заинтересовать. Здесь же вам необходимо определиться с суммой пожертвования и площадкой. Теперь у вас готова концепция мероприятия и вы можете начинать его продвижение в СМИ и социальных сетях. Публичность и работа со СМИ – залог успешной фандрайзинговой акции.
На самом мероприятии, прежде всего, нужно проследить за тем, чтобы донорам удобно было совершать пожертвования. Кроме традиционных ящиков, установите платежные терминалы для перевода с карт и с помощью систем бесконтактных платежей. Обратите особое внимание на брендирование события: баннеры, листовки, буклеты, визитки – продукция, которая обязательно должна быть на глазах у доноров и приглашенных СМИ. Конечно, не стоит забывать про сувениры – кружка или красивый браслет не только оставят приятное впечатление, но и будут напоминать о вашей организации.
Полную версию мастер-класса вы можете посмотреть на нашем канале на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=xKdnKxsTlfc.