11 марта на коммуникационной площадке Ресурсного центра НКО прошел мастер-класс «Как подвигнуть журналистов рассказать о вашей организации».
Почему представителям «третьего сектора» так важно уметь находить общий язык со СМИ? Как и раньше, средства массовой информации сегодня – это мощнейшая сила воздействия на сознание людей, они активно формируют мнение об организации, ее услугах и продукции. И от характеристики, представленной журналистами, во многом зависит не только репутация компании, но и степень ее влияния.
«С развитием Интернета, – рассказывает автор мастер-класса Алена Быкова, главный редактор Агентства социальной информации, – у некоммерческих организаций появился миллион новых возможностей рассказывать в СМИ и через СМИ о своей работе».
Даже не обращаясь к услугам «четвертой власти», можно, по словам спикера, обратить на себя их внимание. Обязательно проявляйте активность в соцсетях, высказывайте свои суждения по текущим событиям, анонсируйте проводимые акции, флешмобы, конкурсы, исследования, участвуйте в их организации, вручайте собственные премии, в том числе и для СМИ, и не забывайте о памятных и знаковых датах.
Обращаться к СМИ нужно также напрямую. «У журналистов (и это зафиксировано) растет сегодня интерес к деятельности гражданского сектора, – считает А. Быкова. – Несмотря на это, СМИ продолжают жаловаться на информационный голод в отношении социальных событий, а НКО, в свою очередь, сокрушаются, что не могут попасть на полосы газет и журналов».
Так как же заинтересовать массовые СМИ своей специализированной тематикой? Вот некоторые критерии, на которые ориентируются журналисты:
• Новизна (информация, которую вы предлагаете, обязательно должна быть актуальной).
• Важность информации для всех, кто читает или для значительной части аудитории.
• Может ли данный материал удивить читателя, вызвать у него эмоции и чувства?
• Эксклюзивность информации, отказ от «вторсырья» (здесь на помощь может прийти, к примеру, прямая речь участника событий – это то, что делает публикацию живой и интересной и отличает ее от других материалов на данную тему).
• Известность действующих лиц.
• Возможность СМИ участвовать в изменении ситуации (постарайтесь дать понять журналисту, что именно его материал может изменить судьбу конкретного ребенка или взрослого).
Кроме того, А. Быкова рассказала о том, какие ошибки чаще всего совершают пиарщики и руководители общественных организаций, общаясь с журналистами. Можно выделить 7 подобных промахов:
1. Рассылка информации не по адресу, в том числе в географическом смысле.
2. Скучный текст с «отчетно-выборного собрания» или написанный в высокопарном стиле.
3. Некачественные иллюстрации.
4. Частый спам по незначительным поводам.
5. Поздняя рассылка информации.
6. Фактические ошибки в тексте, данные, которые невозможно подтвердить.
7. Навязчивость.
«Ведущий представил материал в доступной и интересной форме», «заявленная тема занятия была раскрыта полностью», – такие отзывы оставили слушатели по окончании мастер-класса, который вызвал большой интерес у слушателей.
Полную версию мастер-класса «Как подвигнуть журналистов рассказать о вашей организации» можно посмотреть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=dnxK7EFJ1UY