Телеканал «ТВ Центр» начал своё вещание 20 лет назад – 9 июня 1997 года.
Сегодня в составе первого цифрового мультиплекса «ТВ Центр» доступен для телесмотрения на территории всех 85 субъектах Российской Федерации. При этом аналоговым вещанием охвачено 100 млн. человек, или 68,9% населения России. Всего в зоне покрытия – 667 городов.
Информационное вещание является базовым на телеканале, при этом доля собственного производства составляет 91% от всего новостного блока программ канала. Заметными и долгоиграющими из них стали такие проекты как «События», «Московская неделя», «Естественный отбор», «Мой герой», «В центре событий», «Право знать», «Постскриптум» и другие.
До недавнего времени одноимённая телекомпания (АО «ТВ Центр») была представлена флагманским каналом и его международной версией. С 2016 года началось вещание ещё одного телеканала – «Центральное телевидение», основу которого составляют авторские передачи, документальные фильмы, исторические хроники и публицистика.
Сегодня «ТВ Центр» развивает сотрудничество с популярными отечественными нелинейными платформами (ivi, Megogo, Rutube, TVZavr и другие). Кроме того, в 2013 году открыто интернет-вещание TVC.ru.
В мае 2017 года на канале «ТВ Центр» создана Дирекция продвижения контента, которая занимается производством уникальных коротких видеоматериалов на актуальные темы и события дня в Москве и мире для их распространения в социальных сетях.
Основная аудитория телеканала – зрители от 18 лет и старше, среди которых преобладают женщины - 66% в московской и российской аудиториях.
Практически всё съёмочное и монтажное оборудование телеканала, а также часть студийного оборудования сегодня работает в стандарте HD. Завершить переход на полный цикл производства, хранения и вещания в формате HD канал планирует к 2019 году.
Стратегией развития телеканала предусмотрено создание уникального новостного и художественного контента, увеличение зрительской аудитории, переход на HD-вещание, а также активное развитие дистрибуции контента как линейными, так и нелинейными способами.