Как-то совсем не везет столичному аэропорту Домодедово. Сначала ледяной дождь, почти следом кровавая бойня…Трагичные события. Люди в таких ситуациях морально подавлены, терпят физические неудобства и материальные убытки, кто-то теряет жизни…

Как-то совсем не везет столичному аэропорту Домодедово. Сначала ледяной дождь, почти следом кровавая бойня…Трагичные события. Люди в таких ситуациях морально подавлены, терпят физические неудобства и материальные убытки, кто-то теряет жизни…

У этих событий есть еще одна неприглядная сторона - печально осознавать, что в критической ситуации наше общество, в большинстве своем, не способно «броситься на помощь». Человек человеку становится не то чтобы волк, а просто - никто.

Самым последним примером тому служат действия «бомбил», кормящихся у аэропортов. Завышать цены в десятки раз, наживаясь на чужой беде, стало для них нормой. В погоне за собственной выгодой эти, с позволения сказать, люди, напрочь утратили способность проявлять сострадание.

Космическая разница цен на такси в Домодедово в обычное время и в дни чрезвычайных событий, заставляет задуматься - а есть ли вообще совесть у местных таксистов? Совсем недавно банальная непогода сыграла на руку их алчности. Пассажиры с отмененных рейсов впадали в ступор от цен в 10-15 тысяч рублей за поездку до города, что ровно в 10 раз выше повседневного тарифа. Казалось бы, трудно предположить, что эта невероятная цена может быть еще выше. Но, увы, «бомбилы» превзошли сами себя. После взрыва в аэропорту они предлагали подвезти пассажиров до ближайшей станции метро уже за 15-20, а некоторые и за 25-30 тысяч рублей.

А что же власти? Столичные власти очередной раз отличились однобокой идеей. Они намерены в ближайшее время заключить договора с несколькими таксомоторными компаниями с тем, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций, те возили пассажиров из аэропортов бесплатно. Неплохо. Но позвольте, при чем тут официальные таксисты? Они то, как раз и не взвинчивали цены, правда и доставку всех пассажиров до города не могли обеспечить ввиду недостаточного количества машин. Вот тут, на подхвате и сработали местные «бомбилы», нагло повысив цены в несколько раз. Работают они нелегально. И не понятно, чего добьется своим договором с официальными службами такси Сергей Собянин, когда 80% услуг пассажирских перевозок из аэропортов приходится на этих неуправляемых частников-нелегалов. Выручит ли сие соглашение в случае чрезвычайных ситуаций или окажется филькиной грамотой, имеющей ничтожную практическую ценность?

Наживаться на трагедиях московские «бомбилы» научились уже давно.

Стоит только вспомнить, что после взрывов в метро людей за бешеные деньги безо всякого стыда по Москве возили именно частники. Надо отдать должное, что не все. Были и те, кто просто помогал, просто бесплатно подвозил растерянных людей. Были и те, кто, услышав сообщения о взрыве в аэропорту, прочитав о нем в Интернете, специально ехали туда на собственных машинах, чтобы бесплатно забрать и отвезти людей в город. На фоне таких нормальных человеческих поступков, «животный мир» аэропортных «бомбил» выглядит еще более возмутительно.

Урезонить наглых таксистов в аэропортах столицы пора давно. Они безнаказанно обирают клиентов не только в экстренных ситуациях, но и вполне обыденно. Например, при отнюдь несовершенной системе досмотра и длинных очередях, для пассажира единственным способом успеть на свой рейс становится поймать такси между терминалами. Ситуация настолько привычна, что таксисты не стесняются брать за поездку длиной 5-6 километров от 500 до 700 рублей. Привычка, надо сказать, некрасивая.

Голова у столичных чиновников должна бы в первую очередь болеть о том, чтобы создать достойную альтернативу «бомбилам» или хотя бы условия для её появления.