В преддверии 23 февраля маркетплейс Ozon выяснил, какими уходовыми средствами пользуются москвичи. В опросе приняли участие более 1 500 мужчин по всей стране.

Фото: Depositphotos

Самыми привычными видами уходовой косметики у московских мужчин являются кремы для и после бритья — ими пользуются почти половина опрошенных. Также около половины респондентов после бритья используют специальные лосьоны. Почти треть опрошенных дополняют регулярный уход кремами для лица. 25% мужчин, которые носят усы и бороду, тщательно за ними ухаживают.

Мужчины из Москвы спорно относятся к идее получать косметику в подарок. 22% опрошенных сетуют, что им часто дарят не те средства, которые им на самом деле нужны, 2% вообще считают крем или маску худшим подарком. Только 4% опрошенных сожалеют, что им не дарят косметику, и были бы рады такому презенту, например, на 23 февраля.  Пользователи же Ozon в преддверии праздника выбирают в том числе и косметические средства. Многие подходят к выбору подарка нестандартно. Например, в феврале в Москве и Московской области на Ozon быстрее всего рос спрос на наборы по уходу за усами и бородой. Хитом продаж стал косметический набор, в который вошли средства по уходу за усами и бородой (различные масла), а также гребни, щетки и специальный трафарет для придания нужной формы. Значительно увеличился спрос на мужские кремы и гели для умывания, их продажи выросли в 1,6 раза и 2,2 раза год к году соответственно. Также утроились продажи опасных бритв и воска для усов и бороды.

Среди других косметических средств москвичи отметили крем для рук — им регулярно пользуются 22% опрошенных мужчин. А вот уход за кожей вокруг глаз и специальные средства для лица (скрабы, маски и тоники) используют только 5-6% респондентов. Москвичи отмечают, что в целом стали гораздо чаще пользоваться уходовыми средствами — это характерно для каждого третьего в опросе. 39% отметили, что использование косметических средств для них — ежедневный ритуал. 

Большинство мужчин из Москвы выбирают косметику без помощи профессионалов. В отношении косметологов респонденты категоричны: 47% заявляют, что никогда не ходили и не собираются к ним ходить. Совершить пробный поход к косметологу планируют 15% москвичей, уже сейчас регулярно ходят на процедуры только 10%. В отличие от женщин, у мужчин неприятие косметологов с возрастом только увеличивается. Если среди опрошенных в возрасте до 25 лет лишь половина не собирается посещать косметолога, то среди респондентов в возрасте от 40 лет и старше это число достигает 80%. В выборе средств для ухода москвичи в основном полагаются на женщин: 31% доверяют в этом вопросе мнению жены или подруги. 5% даже не советуются, а просто берут косметику у своей второй половины. Каждый третий рассчитывает на компетентность косметических брендов и покупает специальные линии мужской косметики (при этом 10% доверяют только дорогим брендам).

Покупать средства для ухода за собой москвичи предпочитают в  онлайн-магазинах (36%) и на мультикатегорийных маркетплейсах (26%). Тратят на косметику они относительно немного: 42% — не более 1 тыс. рублей в месяц, 32% — в пределах 1-3 тыс. рублей в месяц. Отдать за кремы и лосьоны более 10 тыс. рублей в месяц готовы только 4% опрошенных москвичей.